Поиск по этому блогу

вторник, 2 октября 2012 г.

Чем занимаются Пятачок и Винни-Пух в дождливый день? Осенние игры


«Кажется, дождь собирается!» - пищит дочка, расхаживая по саду под зонтиком. Всё ясно, сегодня она – Пятачок. Хотя, не факт, что минут через 5 она не станет Мамонтёнком или котом Кузей. Знаменитая фраза «весь мир – театр» - это про нас. Если играем с дочкой в бадминтон, то не просто так, а как будто она – Пятачок, а я – ослик Иа. При этом она поочерёдно «звонит» Винни-Пуху и Кролику (и это тоже я!), которые на другой полянке тоже играют в бадминтон. Не запутались? Ни в одном театре я не играла столько ролей за один вечер! Спасибо тебе, дочь!


В свои режиссёрские идеи дочь старается привлечь всю семью. Сегодня мы все охранники. Охранники чего и почему именно охранники я разобраться не успела: «а у тебя забрали роль охранника!». Обидно, конечно, я так и не успела понять, что к чему, но с режиссёром не спорят, смиряюсь. Ровно через минуту срочно требуется моя помощь. «Так ведь у меня забрали роль!». Ответ по-режиссёрски тонок и очарователен: «Наоборот! У тебя самая чистая психологическая роль хозяйки, которая наводит везде порядок!» Ну, какая актриса, скажите на милость, не клюнет на такую супер-роль? Спасибо, дорогая! Буду стараться соответствовать возложенной на меня ответственности!

В дождливые осенние дни наша семейная труппа тоже не унывает. У нас бывают тихие вечера, когда мы по очереди читаем вслух сказки под аккомпанемент дождя, или режемся в домино под какой-нибудь детский аудиоспектакль, или в полной тишине занимаемся каким-нибудь творчеством. Но это бывает нечасто. Как правило, игры у нас деятельные, шумные и болтливые. Расскажем про некоторые из самых любимых, может, кому и пригодятся.

Игра «в героев»: ведущий задумывает какого-то героя из сказки или мультика. Все остальные пытаются отгадать, задавая ведущему вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет». Кто угадал – загадывает следующего героя.

Игра «что лишнее»:  ведущий называет 3 предмета или явления, задача остальных игроков назвать лишнее и обосновать своё решение. Приветствуется многовариантность: лиса, собака, сова – лишним словом может быть как собака (домашнее животное, а все остальные живут в лесу), так и сова, потому что она – птица, впрочем, лиса тоже может претендовать на эту роль: она начинается на букву «Л», а все остальные слова на букву «С»

Игра «кто пришёл»: к нам приходит какой-то зверь. Задача угадать, кто это. Задаём наводящие вопросы: какие у него уши? Что он любит есть? Умеет ли лазать по деревьям? И т.д

Игра «я знаю пять…»: ведущий говорит: «я знаю пять названий цветов (марок машин, женских имён, способов вылечить насморк)». Второй игрок называет свою версию пятёрки. Если он справляется, то становится ведущим, если нет – ведущий называет то, что он загадал и загадывает следующую пятёрку.

Игра «два предмета»: игра, придуманная мной для своих ребят из театральной студии, отлично прижилась дома. Каждый придумывает себе какой-то предмет, после чего разбиваемся на пары. Нужно придумать маленькую историю взаимодействия этих предметов и сыграть её. На памяти вот такие варианты: «свеча и бумага» - ну, с этими всё ясно; «мячик и кружка» - мячик заигрался и толкнул кружку, а из неё вылилась прямо на мяч холодная вода; «ножик и бутылка» - ножик вырезал из бутылки корону; «яблоко и тарелка» - тарелка приглашала яблоко залезть в неё, но яблоку она почему-то не понравилась. Это всё идеи моих учеников, ваши будут, несомненно, не менее интересны. Получается очень весело.


А ещё мы очень любим мастерить игры из подручного материала, потому что сделанное своими руками всегда милее сердцу, и потом создание игры – это уже само по себе творческое занятие, да и сама игра всегда чему-то учит. Вот сколько «зайцев» сразу сами прыгнули нам в руки! Итак, ищем старые журналы, газеты, обёртки, картинки, исписанные раскраски и вырезаем из них любые понравившиеся картинки. Картинки приклеиваем на картонные карточки, приготовленные заранее. Всё! Игра готова. Раздаём карточки игрокам. Одну карту кладём на стол и определяем очерёдность. Задача – положить карточку, которая подходит к какой-либо картинке из уже лежащих на столе, ходить можно в любом направлении. Принцип выбора карточки может быть любой, от простых вариантов (бабочка - божья коровка – насекомые), до более сложных и ассоциативных: палатка - рыба, например (когда едут на рыбалку очень часто остаются ночевать в палатке), огурцы – сумка (купили в магазине и положили в сумку). Самое важное – суметь убедительно обосновать свой выбор.


Вот так и коротают дождливые дни и вечера Винни-Пухи и Пятачки нашего семейства. Поэтому не страшна нам даже дождливая поздняя осень, напротив, мы очень рады ей! Привет, октябрь!


Комментариев нет:

Отправить комментарий