Поиск по этому блогу

среда, 9 марта 2016 г.

Линии, линии... Такие разные линии

Здравствуй, дорогая Весна! Здравствуй, милая!
Я очень соскучилась по тебе, вот и пишу письмо. Спешу поздравить тебя с Днём рождения. Ты, как всегда, юна, свежа, легка и прекрасна – годы над тобой не властны. Хочу сказать, что я тебя очень жду. Нет, ты, пожалуйста, не спеши, иди потихонечку, не торопись, но просто знай, что тебя ждут.



Все тебя ждут. И тыквы на подоконнике – они как раз зацветать собираются. Вылупились, понимаешь ли, в январе месяце в старой тыкве, выбросить ростки рука не поднялась – как же можно выбрасывать жизнь? Вот теперь они лопушатся на окошке и тебя ждут. 


И заскучавшие за зиму перцы тоже. Они всё вспоминают летнее ночное секретничанье с помидорами в парнике, а я им обещаю, что, как только появится возможность, их перешёптывания с томатами-сибиряками продолжатся. Они мне верят – даже бутоны выпускают к твоему приходу, стараются. 

А семена помидоров уже сделали первый шаг на своём головокружительном жизненном пути, полном чудес и превращений. И даже бабочка в мансарде проснулась и не побрезговала нашим угощением – сахарным сиропом. Не густо, как говорится, но хоть что-то.

Пока тебя не было, много чего произошло – всего не расскажешь. Если в двух словах – я учусь. Чему? Самому главному на сегодняшний день. Я учусь красоте и широте линий. Хочу быть широкой, несуетной, плавной и полноводной – как река Волга. Такой, в моём понимании, должна быть Женщина и Мама. Вот я и рисую плавные линии карандашами и словом, пером и дыханием, нитками и кадрами, телом и делом.

Для этого у меня есть длинные тонкие нити основы и ловкий челнок. И ткацкий станок, конечно, тоже есть. Я уже научилась им управлять почти плавно, без рывков и перекосов, постоянно сохраняя нужное натяжение. И край полотна получается с каждым разом всё ровнее, а челнок плывёт всё увереннее.



У меня есть тонкое перо, которое вырисовывает вместе с моим дыханием букву за буквой, распутывая все причудливые узелки почерка – зеркала характера. Искусство каллиграфии как способ познания себя – ловко, да?

У меня есть мелодия и ритм, руки-крылья и слово-образ. А ещё дети – это для прикрытия – будто бы я их учу танцевать и грамотно читать хорошую литературу, а на самом деле совершенно открыто учу себя жить в музыке и в слове, отзываясь на каждое биение их сердец.

Я ещё забыла про цветные карандаши, спираль вязаного коврика и круги на овощном бульоне, разбегающиеся от любого вторжения в процесс - будь то горошина перца или кружок сухого физалиса. Линии, линии, линии… Такие разные линии…

А ещё у меня есть мгновения. Застывшие, как капельки воска. Это, конечно, не линии, а точки, но, если их нанизать на ниточку, может получиться плавная линия. Но для этого нужно терпение -  идти по чуть-чуть, по капельке, от кадра к кадру, не пропуская ни одной точки движения. Если терпения хватит – картинка оживёт, и получится мультфильм.

Нет, я не хвастаюсь, тем более не всё у меня получается. Где-то подпрыгиваю корявым штрихом, а кое-где и хромаю пунктиром. Но порой вместе со вдохом или выдохом появляется бесконечная линия – мягкая, длинная, живая. И тогда я становлюсь лёгкой, почти как ты. Улыбается дом с домочадцами, дочь смотрит другими глазами: «Мама?!», и даже пёс, поднимает одно ухо и, кажется, доволен мной.

Приходи поскорее! Будем рисовать вместе.
Твоя Белка.




11 комментариев:

  1. Да, весна у вас вступила в свои права. Надо же тыкву на подоконнике вырастить! А почему бы и нет, отличная идея. Очень красиво написано, действительно как льющаяся река :-) .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тыква, конечно, на подоконнике не вырастет, поэтому ждём, когда можно будет высадить в огород. Но наблюдать, конечно, приятно, тем более такой ранней весной. Спасибо, Виктория, за добрые слова! :)

      Удалить
  2. Какой восторг! Ткацкий станок! И такое творчество-рукоделие! Юля, просто невероятно восхитительно! Мультфильм очень понравился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! Это ещё на фото небольшая ткацкая рама, у меня есть большой, настоящий старинный станок! Вот соберу, заправлю и покажу обязательно.

      Удалить
  3. Юля, с удовольствием прочла о женских радостях. Моя прабабушка ткала на старинном деревянном станке. Я была совсем маленькой девочкой, и станок мне казался огромным, размером с пианино. Прабабушка ткала дорожки, полосатые, пестрые. Это казалось каким-то волшебством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это да! Очень интересно А не сохранилось никаких прабабушкиных изделий? Станок большой, дейстыивтельно, как пианино и даже больше. На фотографии у меня маленький. Большой покажу чуть попозже.

      Удалить
  4. И мы Весну ждём. Но тоже не торопим, нет, пусть всё идёт потихонечку своим чередом. Успеем ещё и на велосипедах покататься, которые ждут - дожидаются нас с Настей пока на балконе, поблёскивая на солнце новенькими боками... Да много чего ждёт впереди и всё обязательно будет! А семена помидорчиков я только вчера на рассаду высадила, у нас теплицы нет, поэтому нам (или им) в самый раз.
    Ткачество... Мне кажется, это такое завораживающее действие, и для того, кто творит, и для наблюдающего за этим невероятным видом творчества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то у меня последнее время с комментариями - не в первый раз они приходят на почту с колоссальным опозданием. Наверное, твои помидорки уже вовсю радуют :) И без теплицы вырастают? У нас нет. Пробовала сажать в грунт - набирают силу и плодоносят только к концу августа, когда нападают туманы с мучнистой росой. Поэтому только в теплице, всё остальное -в качестве эксперимента.

      А ткачество - это песня! Надо будет мой станочек показать в действии :)

      Удалить
    2. Юля, станок в действии очень интересно посмотреть! А помидорки - да, уже стоит рассада на балконе, ждёт, скоро - скоро повезём её на дачу. Я обычно в конце апреля в грунт высаживаю.

      Удалить
  5. Какая ты сказочная! Не женщина, а песня! Приятно жить с тобой на одной планете! Спасибо за весну. Как я по ней скучаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша!!!!!!!!! Правда, лето уже в разгаре, но это не важно! Что-то комментарии ко мне пешком идут. Приходит на почту уведомление порой огромной давности.

      Удалить