Поиск по этому блогу

вторник, 28 июня 2016 г.

Аз, Буки ...


Пока пернатые малыши осваивают в нашем саду азы полёта, мои малыши-ученики пыхтят над своими первыми прочитанными словечками. Как я хочу, чтобы эти словечки ожили для них, стали добрыми друзьями, чтобы книга стала распахнутым окошком, за которым бездна цвета и света, звуков и запахов, конфликтов и разрешений, вопросов и ответов!






Буквы для всех одни и те же, но каждый из ребят создаёт свою азбуку – в зависимости от характера, увлечений, жизненного опыта, фантазии, погоды в доме и пейзажа за окном. Это очень интересно - наблюдать, как оживают буквы и в кого они превращаются.

Наверное, азбука действительно у каждого своя. Жизнь, как и буквы – одна на всех, единственная, а азбука разная.

Вот она, моя первая буква А, нежная бунтарка и хитрый философ: «Мамочка! Ты знаешь, какое у меня теперь дело есть? Я, когда качаюсь на качелях, пою песни для птенцов, а они выглядывают из гнезда и меня слушают! Я им ещё «Фокса Микки» читаю, но у меня не получается такой голос, как у Ширвиндта».
Не надо, милая, как у Ширвиндта! Всегда говори только своим голосом. А петь для птенцов, по-моему, очень хорошее дело. 

И вдруг тень, сделав круг над нами, превращается в ещё одну букву А– и сердце замирает от почтения и близости чуда. Тс-с-с-с! Мы на цыпочках отходим в сторону, а следом буквы, шёпотом окликая друг друга, складываются в азбуку:
А - Аист
Б - Благодарность Богу
В - Вера
Г - Гармония
Д - Доверие Дому своему


(Из Любви. Юлия Белка)


11 комментариев:

  1. Юля, как мы с тобой в унисон!!! Прекрасная азбука! А мы сегодня наблюдали, как ласточки гнезда строили - волшебство кругом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говори! Радовалась вчера твоим цифрам. Если честно, для меня вообще другого способа для запоминания, кроме ассоциативного не существует - работает только он :).
      И у нас тоже ласточки новоселье справляют! Ура!

      Удалить
    2. Доброе утро, Юля! С такой нежности у меня, благодаря Вам, он начинается! Передавайте привет птенцам!
      Такие ожившие буквы очень интересно использовать в словарных словах для ассоциативного запоминания написания.

      Удалить
    3. Доброе утро, Анна Анатольевна! Обязательно передам Ваш привет! У нас птенцов много, сейчас как раз маленькие трясогузки гнездо покинули, летать и клевать уже умеют, но пока в основном бегают по лужайке и голосят :)
      Спасибо за идею! Обязательно попробую такой вариант и с ребятами и с дочкой. И я могу поделиться одной идейкой,может быть, пригодится. Подсмотрела её в ЕШКО (была раньше такая заочная школа обучения иностранным языкам). Нужна будет полоска светофильтра. Допустим, она у нас красная. Пишем словарное слово другим цветом (чёрным, например), а "сомнительную" букву пишем красным. Теперь когда мы закрываем слово полоской, красная буква исчезает, и мы видим просто слово с пропущенной буквой. Потом открываем и проверяем.

      Удалить
  2. А у нас на даче под крышей горихвостки птенцов вывели, уже летают птенчики потихоньку, скоро насовсем улетят (они рано улетают почему-то)...
    А с ожившими буквами у меня тоже свежая ассоциация. Мы с Ниной буквы особо не учили - она с кубиками Зайцева играла, да и запомнила как-то сама всё. А недавно захотела Нина своей двоюродной сестренке Ларисе (ей 4 года) школу устроить, и давай её буквам учить. Лариса у нас жуткая непоседа. Я мимо хожу, краем уха слышу что уже до буквы "Д" дошли, сама думаю: "Как так долго у Нины получается внимание Ларисы удерживать?". А чуть позже подходит дочка ко мне и рассказывает: "Знаешь, мам, что я придумала, чтобы Лариса сразу не убежала? Мы буквы не просто писали, мы с ними баловались." И показывает листочки, на которых они из букв всяких человечков, животных, существ создавали. Так что Нина у меня собственное педагогическое открытие совершила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ай да Ниночка! Будущий педагог - не иначе растёт :) Молодец!
      Рады весточкам от вас, пусть даже и в интернете. Как ваша подготовка к экзаменам, всё в порядке?

      Удалить
  3. Почти три недели пришлось провести за городом! Интернет был неважный, но я с таким удовольствием любовалась цветами, слушала пение птиц, наблюдала за ним - и это было чудесно! Мир природы наяву! Случайно к вам заглянула! Спасибо за интересный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это, действительно, волшебно! Мы 8,5 лет назад уехали из большого города в маленький, а потом ещё дальше, и вот уже 4 года живём на природе. И не перестаём радоваться и удивляться.
      Спасибо, что заглянули!

      Удалить
  4. Юлия, спасибо за такую добрую летучую азбуку! Это так здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я не перестаю восхищаться этому чуду. Спасибо, Ольга!

      Удалить