Поиск по этому блогу

Подписка на новости Белкиного блога

четверг, 16 июля 2015 г.

Тихо! Идёт запись!



- Понял, не дурак! – ответил Пёс и удобно устроился у входа. А ну, кто-то посмеет нарушить творческий процесс? Надо охранять, ничего не поделаешь – запись идёт!



На экране кадры нашей «дипломной» работы – мы тут с Анисьей учились мультипликационному мастерству на курсе «Универсариума». А в голове – пам-парам-парам! - звучит полюбившаяся призказка-озвучка Евгения Кабакова – удивительного человека и мультипликатора, автора этого курса.

Я радуюсь за детей, которые учились на этом курсе. Потому что помимо творческого импульса, навыков и секретиков мультипликационного дела, а также чудо-программы для создания своих собственных мультфильмов, они получили главный подарок – встречу с талантливым, увлечённым, и при этом очень добрым и честным человеком. Такие встречи нынче редкость. Всё чаще на пути попадаются рекламщики, что подсовывают нам пресловутый, покрытый сусальным золотом, «успех» вместо чего-то настоящего, обманывая и льстя (а, может, и правда сами в это верят?).

«За неделю наших тренингов вы станете настоящим супер-актёром (танцором, художником)!» Да неправда это! И незачем вносить смуту в детские души, исключая из процесса подробный труд, терпение, хорошую усталость, пробы, ошибки, опыт – на всё это ведь нужно время! – а, значит, исключая и развитие. О каком результате и успехе может идти речь?

«С каждого занятия ребёнок будет приносить готовую поделку!» А почему, собственно, с каждого? Поделка поделке рознь, иногда спешить – совсем лишнее. Не здесь ли исток «короткого» внимания уже достаточно взрослых современных детей? 

На курсе мульстудии нас такими леденцами не кормили, да и вообще ничего не обещали и не рекламировали, а – пам-парам-парам! – делом занимались, не особенно беспокоясь об идеальном сверкании обёртки-результата. А ещё оказали большое доверие – взяли с собой в разведку. Чем она закончится? Каждый раз – загадка. И ведь в любом случае всё закончится хорошо – урок и опыт нам точно гарантированы! Но вот чудо: и результат не заставляет себя долго ждать, а появляется будто бы сам по себе, без нажима и натуги – живой и очень даже симпатичный. Ему просто интересно стало, вот и всё!

- Тихо! Идёт запись! – тихо рыкнул Пёс на мои расшалившиеся мысли.
- Да-да, конечно! Молчу!
Что-то я отвлеклась…
Пробуем снова и снова, ищем, радуемся удачным находкам, глотаем «смешинки» и  хихикаем над «ляпами».
«Стоп! Записано!»
Ура! А теперь можно и посмотреть. Пёс оставил свой «боевой» пост и притрусил к экрану – пам-парам-парам! – начинаем…

(Из Любви. Юлия Белка)




19 комментариев:

  1. Юля, как это верно - про то, что встретить в наше время мастера на своём пути - большое счастье и удача. Сейчас всё больше обещают, а потом подсовывают.
    Прошлым летом дочка с одноклассниками выиграла конкурс видео, призом была поездка на детский кинофестиваль "Алые паруса". А там - якобы мастер-классы профессиональных актёров, повышение уровня и проч. На самом деле всевозможные "звёзды" сериалов, имена которых мне вообще ни о чём не говорят, просто приехали на море отдохнуть. Единственным исключением был Василий Лановой. "Это такой человек!" - в восторге сказало моё дитя (а она зря не похвалит).
    Жаль, что настоящего становится всё меньше.
    Мультик - свежий, светлый. Ждём продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василий Лановой - это человек другой закваски, тогда ещё "быстросупа" не было. Повезло дочке!
      Исчезает подробность, причём отовсюду - из кино, из мультиков, из театра, из образовательных учреждений, из иллюстраций к книгам, да и вообще из жизни! Недавно смотрела старый советский мультик "Дед Мазай", так вот сцена, где он отпускает зайцев - это же целое событие! С кучей подробностей! Кто-то сразу сиганул в кусты, кто-то боится, кто-то просто не торопится - у каждого зайца есть своя микро-история и свой характер. И вдруг подумала - а как бы сняли это сейчас? Наверное, вот так: "вжик!" - и клубы пыли :). Зато смешно.
      Самая лакомая приманка - это быстрота. "Английский за 5 минут в день", какая-то японская метода одной минуты - это когда делаешь дело по одной минуте, но каждый день. Это, говорят, вырабатывает привычку и мотивирует. А я вот думаю: если тебе настолько противно заниматься чем-то, что больше одной минуты не выдержать - оно вообще нужно тебе? А уж спекуляция детьми меня совсем печалит. Увидела рекламу летнего лагеря, каждая смена - рабочая неделя, 5 дней. У каждой смены своя тема - театр, кино, квесты, рукоделие, что-то ещё. Классная идея, всё здорово! Но вот эти рекламные агитки, цитирую: "через неделю дети станут первоклассными актёрами и покажут настоящий спектакль с балетом (!)" - враньё, на которое клюют и дети, и родители. Да, за неделю можно успеть очень многое - попробовать, прикоснуться, научиться - и это хорошо. А до профессионального да ещё и первоклассного актёра - извините, это целая дорога, и не нужно детям мозги пудрить!

      Удалить
  2. Очень понравился мультфильм! И музыка, и озвучка! Последнее время стала побаиваться метафор, но вот твоё "Ему /результату/ просто интересно стало, вот и всё!" - это, пожалуй, даже не метафора, а скорее реальный закон приманивания результата)). Спасибо за подсказку).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светочка! Про результат много думаю - что это такое? Где результат, а где показ результата? Когда это нужно ( и кому именно), а когда - нет? Значимая для меня тема.

      Удалить
  3. Юля, какой замечательный у вас с Анисьей мультфильм получился!!! Вы большие молодцы! Я вот все мечтаю и раздумываю, а надо брать и делать! Надеюсь, этим летом доберемся с Варей и до мультика. Хоть попробуем)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, хватит думать! Надо делать!!

      Удалить
    2. Обязательно попробуйте! Я тоже всё собиралась, как Илья Муромец с печки - меня всё техническая сторона пугала: это ж всё в кучу как-то собрать надо! А теперь каждую неделю бесстрашно мастерю мультики - с театралами своими летом занимаемся стихами, так вот я подумала, что ребятам будет интересно не просто стихи учить, а свои мультики озвучивать.

      Удалить
  4. ООООО, как классно!!!!!!!!!! Побежала своим показывать )))))) Пивоварову обожаю!! Её каждое стихотворение хочется воплотить во что-то осязаемое

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юляш! Я тоже её стихи очень люблю.

      Удалить
  5. Юля, БРАВО!
    Чудесный мультфильм! Стихи, чтение, музыкальный фон - гармоничны.
    Я тоже была на этом курсе и мне очень понравилось! Душевный лектор. Но пока до мультов мои руки не дошли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Было бы очень интересно посмотреть какой-нибудь биологический мультик.... Сразу "Карика и Валю" вспомнила. Может быть, и созреет в своё время? :)))

      Удалить
  6. Какие вы молодцы! Отличный мультфильм! А мы всё собираемся, собираемся, никак не возьмёмся с Настей за такое увлекательное занятие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя! Это и правда - увлекательнейшее занятие. Я бы вот так целыми днями бы сидела и снимала :)

      Удалить
  7. Юля, такой чудесный мультфильм! Спасибо! Море позитива! Программку скачала, попробуем тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я рада! Попробуйте непременно - программа очень простая.

      Удалить
  8. Очаровательный мультфильм и замечательное стихотворение из любимой книги, спасибо, Юля! Обязательно покажу Лёвушке)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катенька, большое!

      Удалить