Поиск по этому блогу

Подписка на новости Белкиного блога

вторник, 21 мая 2013 г.

Атмосферное искусство диалога


Неподалёку от нас живёт замечательная кукушка. Она поёт свою нехитрую песенку практически круглые сутки: с раннего утра до поздней ночи, я даже не знаю, отдыхает ли она когда-нибудь  – вот какая она старательная. Правда, в классической музыке она не сильна. Почему?
Дело в том, что все кукушки пропевают всегда малую терцию – это, если кто не знает, интервал такой в музыке, интонация. Это действительно так, и этот факт используют композиторы для создания лесного колорита в своей музыке – получается очень похоже. Но наша кукушка этого не знает и нет-нет, да и сорвётся в своём куковании на большую терцию – интервал чуть больший. Почему? Загадка. И даже не совсем на большую терцию, а почти, чуть-чуть буквально на четверть тона. И эта четвертинка почти меняет лад кукушкиной песни – с минорного на мажорный. Может быть, это какая-то особенная - счастливая – кукушка, которая не желает петь грустные песни?

Спасибо кукушке – благодаря ей я задумалась о разговоре как таковом, о диалоге.  О его  ладе, тональности, о модуляциях (изменения тональности), ритме. Это не говоря уже о фальши, если таковая имеется! Выходит, и наш человеческий диалог  строится по музыкальным законам. К слову, у этого свода музыкальных правил есть даже своё (и, видно, не случайное) замечательное название – гармония. В музыкальных учебных заведениях есть даже предмет с таким названием.

А к размышлениям о диалогах подтолкнул вот такой, не скрою, приятный факт: на сайте Блоги Мам вышло интервью со мной. Не буду лукавить – считаю, что оно удалось. Но речь сейчас не об этом. Интервью – удивительная штука, оно бывает рядовое, пустое, провокационное, сенсационное, эксклюзивное, или это может быть попытка открытого и честного разговора  – у каждого из них своя цель, это понятно. А вот как получается атмосфера – это гораздо интереснее. Картинку складывают два человека – спрашивающий и отвечающий. И это же  сколько звёзд должно сойтись, чтобы разговор состоялся: приятие и принятие друг друга, доверие, своевременность разговора для обоих...  Полу-, недо-, почти … Совсем как те самые четвертинки тона у нашей кукушки. Целое искусство!

И я хочу сказать большое спасибо моему прекрасному собеседнику – Светлане.  За чуткость и деликатность, за тонкий музыкальный слух и чувство ритма и такта, за искренность и тревожность. Света для меня не случайный человек в интернет-пространстве, поэтому отдельное спасибо за то, что моим собеседником была именно она.  

Думаю, что вот так вот беседовать с человеком в таком формате – это талант. Интересно, а у меня бы получилось? Даже захотелось взять у кого-нибудь интервью.

Может быть, у той счастливой кукушки?

4 комментария:

  1. Какая у вас кукушка :)
    Юля, спасибо тебе за добрые слова. Попробую принять :). А я хочу тебя поблагодарить. Ты задала такой специфический тон... Наверное, ты всегда его задавала, а я просто в какой-то момент стала лучше слышать, потом ещё немного, потом ещё. Так вот, эта наша работа очень значима для меня, и всё ещё звучит. По крайней мере, мир стал объёмнее. Всем могу пожелать такой работы, такого общения, которое - предвкушение, которое - открытие, которое настраивает на честность, на внимательность, на чувство чудесного... которое работает. Честно: я бы очень хотела, чтобы ты взяла у меня интервью. Без публикации)). Просто мне надо, чтобы это начатое продолжалось именно в такой тональности. Напишу тебе письмо)). Будьте здоровы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кукушка у нас оригинальная: вчера ходили в поля гулять с собакой, а она как обычно: "ку-ку, ку-ку" и вдруг фальцетом: "кукуку-ку" :) Никогда такого не слышала! Я уже решила, что что-то случилось с ней, а она опять, как ни в чём не бывало затянула. Экспериментатор :)

      Я очень рада продолжению!!!!!!!!!!Очень!!!

      Удалить
  2. Юль, согласна с тобой! Света задавала такие интересные и нужные вопросы, было ощущение, что она сонастроилась с тобой, чувствует тебя и задает вопросы в соответствии с этим. Спрашивает именно о том, что хотелось от тебя услышать и о тебе узнать. Прекрасный диалог двух удивительных людей! И было очень классно незримо присутствовать в нем, прикоснуться к нему! Большое вам обеим спасибо за него!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юль, это действительно так. Света - просто чудо. Спасибо ей!

      Удалить