Поиск по этому блогу

суббота, 7 сентября 2013 г.

Письмо будущему свату

Здравствуй, мой дорогой будущий сват! Мы с тобой наверняка ещё не знакомы, поэтому я к тебе обращаюсь  не по имени, а именно так – дорогой сват. Сейчас, наверное, твой сынишка с моей дочкой гуляют на одной детской площадке, или они сядут за одну парту в школе, или их встреча произойдёт много позже… А чуть погодя познакомимся и мы (надеюсь, что всё-таки перед свадьбой наших детей, а не после). Мы с тобой не знаем друг друга и вообще совершенно разные люди, но у нас есть общее – это внуки, согласись, что это немало! Вот как раз пока до нашего знакомства есть время, я и решила написать тебе письмо.


И вот почему. Смотрю я на девчонок и мальчишек и думаю, думаю, думаю… Давай думать вместе! Я всё ищу вокруг юных  добрых молодцев да красных девиц  - и не то чтобы совсем не нахожу, но негусто как-то с ними. Вместо юных богатырей всё больше попадаются изнеженные капризули с очарованием Незнайки из детского фильма, а красны девицы всё больше напоминают принцесс с заморскими замашками со стразами на попе, обтянутой джинсами и пахнущие не молоком и солнышком, как полагается юной деве, а «маленькой феей». Нет, что ты, я не ханжа и ничего не имею против джинсов, даже со стразами. И рыжеволосый красавчик Незнайка мне очень симпатичен. Просто мужчинами и женщинами мы рождаемся по факту, а вот становимся ими уже потом, но с раннего детства. И тенденция пугающая: мужская сила и благородство вырождается  в самость и эгоизм, а женственность – в кокетство и кривляние. Скажешь, они малыши ещё?  Да, конечно, но семечко-то прорастает! Поэтому я обращаюсь именно к тебе – ПАПЕ, потому что, а кто ещё может помочь мальчику вырасти мужчиной?

Речь пойдёт о мальчишках, хотя, справедливо будет и о девочках  поговорить особо – буду рада, кстати, если ты мне ответишь. Герои Крапивина и Драгунского, где вы? Мальчик-рыцарь, мальчик-защитник, способный в будущем сделать счастливой девочку-Вселенную – великодушный и щедрый душой, пожалуйста, не теряйся!  А то я уже начинаю волноваться, потому что вижу, как манерно отведя мизинчик в сторону и почти брезгливо держа вилку, славный паренёк ковыряется в тарелке, как говорит нарочито тоненьким голосочком и впадает в панику от одного жужжания комара. Как капризный и избалованный мальчишка, неудовлетворённое «хочу» которого порождает самую настоящую истерику, кидает  тяжёлые предметы в своих одногруппников и топает ногами – а ведь не маленький уже, шестой год! Как «юный рыцарь» нетерпеливо отталкивает девочку и картинно обижается на педагога только потому, что её спросили первой.

Как научить будущего мужчину терпению, выдержке, великодушию и можно ли вообще научить этому? Не знаю, тебе, ПАПА,  виднее! Я не хочу, да и не имею права тебе ничего советовать, это просто мысли вслух. Может, стоит поехать вдвоём с сыном куда-нибудь подальше, где нет тёплых унитазов и фумигаторов и пожить хоть пару дней «дикарями»? Может быть, не разбегаться по секциям и спортивным залам, а заниматься вместе? Пусть не столь профессионально, зато с вдохновляющим примером папы. Освоить вместе какое-нибудь ремесло – кто же будет в будущем дома строить и деревья сажать? А то ни костёр развести, ни игрушку самому себе сделать, ни гвоздь забить – или опять он ещё маленький? Помнишь, как в песне у Высоцкого: «значит, нужные книги ты в детстве читал» - тоже вариант, тоже капелька в нужном направлении.

Привычка отдавать, а не получать – это касается в равной степени всех людей, независимо от пола. Как же тяжело её приобрести самому, не говоря уже о том, чтобы привить своему ребёнку! Значит, будем учиться вместе. А вот  ещё важное мужское умение: совершать поступки и самое главное – нести за них ответственность и признавать свои ошибки. Значит,  проговаривать каждую ситуацию, обсуждать, указывать на ошибки, размышлять, как ты поступишь в следующий раз– а как же иначе? Сам собой вырастет только «синдром льва» - «я всегда прав, потому что я - лев», но, согласись, ничего общего с ответственностью это не имеет! С ребёнком нужно быть нежным независимо от пола? Да, конечно, разумеется! Прежде всего маленькие дети – это наши зайчики и рыбки, солнышки и пупсики, и это здорово! Но ведь нежность – это не только «зая» и «сына»,  это любовь, воплощенная в ободряющем взгляде, в дружеском и ласковом прикосновении, в гордости и в строгости, в непотакании глупостям и в незыблемых принципах.  

Ты весь день на работе и вечером у тебя нет сил и времени? Согласна, к сожалению, это так. Здоровье уже не то, чтобы по лесам скакать?  Тоже верно. Не всегда есть полномочия? И тут не спорю – всё больше женщины стремятся стать «самомамами», независимо от наличия или отсутствия статуса жены и часто по собственной инициативе. Но если не ты, то кто же???? Кто научит твоего сына терпению, выдержке, великодушию и доброте?  Достойному отношению к женщине? Причём с самых ранних лет – отношению к маме, бабушке, сестрёнке. Да-да! И дверь открыть, и вперёд пропустить, и сумку тяжёлую взять – даже этим элементарным вещам тоже обязательно нужно научить. Скажешь, что девочки нынче такие пошли, что ухаживать за ними не хочется? И тут соглашусь, ты прав. Но чем кивать друг на друга: «а какие девочки!», «а какие мальчики!», важнее как-то разорвать этот круг, затем и пишу тебе.

Но главное, это даже не этикет, а другое:  женщина рисует жизнь тонкой кисточкой, выписывая каждый завиток, мужчина – широкими мазками и от души, они дополняют друг друга. Мужчина видит далеко и дарит женщине бескрайний горизонт, а женщина заполняет это пространство и делает его живым и уютным. И есть важный мужской секрет, который не впитывается с молоком матери, но вкладывается примером отца: уравновесить женскую  эмоциональность и «мелочность» нужно не пренебрежительным игнором или силой, а самим собой: своим спокойствием, добродушием, простым ясным взглядом на вещи и ситуации. Это сложно, и эгоист этого сделать не сможет! Так кто же ещё научит этому твоего мальчика, если не ты?  Мама? Да, конечно, мама может научить многому, но не всем «мужским секретам». Редко, но бывает, когда женщина воспитывает прекрасного сына сама – если ей хватает мудрости видеть в сыне сызмальства мужчину (не СВОЕГО мужчину, а просто – мужчину).  Другой  человек (тренер, учитель)? Да, такое бывает, когда функцию отца в становлении мальчика берёт на себя другой мужчина. Но неужели ты на это согласен?

Ты извини меня за излишнюю, может быть, эмоциональность, просто для меня очень важно, какую семью создадут наши дети и какими вырастут наши внуки. Повторю: давай думать вместе, я буду очень рада ответному письму. До знакомства, мой дорогой сват!


32 комментария:

  1. Здорово, Юля, что ты написала это письмо. И больше всего мне нравится, что это не письмо-требование, а письмо-мягкая подсказка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что воспринимается именно так. Просто очень бы не хотелось никого обижать. Я очень старалась, чтобы в эмоциональности моих фраз читалось именно то, что я хотела передать и о чём задуматься, не более того. Здорово, что это получилось!

      Удалить
  2. Я очарована подачей желания!Согласна, что некоторым вещам могут научить детей только папы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Да уж, мама и папа, как два крыла - гармония и равновесие.

      Удалить
  3. Заставила меня задуматься о том, что важно в становлении мужчины. И что я сейчас для этого делаю.
    Это вообще очень интересный взгляд в будущее. Помню, прочитала, что надо прямо сейчас начинать молиться за будущих мужей и жен для наших детей - меня это поразило! А ты еще дальше заглянула - надо и за будущих сватов тоже молиться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про молитву восхитительно! И верно - и за мужей и жён, и за сватов, и за внуков будущих пора молиться:))) И я тоже думаю про мою будущую женщину, хочется, чтобы был этот стрежень-предназначение, чтобы не сломался, не прогнил нигде...

      Удалить
  4. Меня тоже заставило задуматься... У нас ведь два мальчика...
    И нытье тоже часто бывает, так что вы прямо в точку, Юля...

    Кстати, не знаю, у нас во время походов в дали от цивилизаций, наоборот немного обостряется "Ой, мне песок в башмак попал, ой, я устал..." и так далее.

    Но ведь постоянно тыкать в мальчика и говорить "Не ной, ты будущий мужчина, так нельзя" - тоже глупость несусветная.... У него ведь тоже есть чувства...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне кажется вообще тыкать не стоит - так можно и неприязнь к своему полу взрастить. Акцентировать в похвале, только со знаком плюс: "ты поступил как настоящий мужчина - позаботился, проявил терпение, уступил место", "какая ты замечательная хозяюшка - так красиво стол накрыла". Как-то так, наверное. А в случае каких-то промахов и ошибок обсуждать саму ситуацию и не более того. Это родителям, мне кажется, важно постоянно помнить, кто у них растёт. И направлять деток терпеливо, добродушно, незаметно (!), но твёрдо и где-то бескомпромиссно.

      Удалить
  5. Юля, как хорошо ты все сказала! Кстати, я тоже хотела бы написать такое письмо, но уже мамам девочек - смотрю на тех девчат, которые окружают моего 13-летнего сына и с ужасом думаю, что никого бы из них не пожелала себе в невестки(((
    Будем вместе растить сыновей и дочек хорошими людьми, чтобы родители их будущих половинок сказали нам спасибо за их воспитание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня! Напиши обязательно! С огромным вниманием и интересом прочитаю и на ус намотаю твоё вИдение ситуации. А мы - да, будем стараться и делать всё, что в наших руках и силах.

      Удалить
  6. Юля, какая отличная мысль - написать письмо во Вселенную! Надо бы распечатать его и отправить... Уже даже знаю как;) Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  7. Какое чудесное, глубокое, мудрое письмо. Подача мне тоже очень нравится. Хотя тут и написано про мальчиков, есть над чем подумать и мамам девочек. Побольше бы таких думающих и разумных родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё как есть над чем подумать! Растить будущую женщину не менее сложно и почётно, чем мужчину :) Спасибо большое за добрые слова!

      Удалить
  8. Отличная статья! Очень понравилась (созвучна моим мыслям)

    Жаль только, что многие папы, к сожалению это не прочитают... А некоторые прочитают, но не поймут ((( А кто-то вообще без папы растет... Эх...

    ОтветитьУдалить
  9. Юлия, очень понравилось ваше письмо. Все мысли такие правильные. И много подсказок в вопросах воспитания сыновей. Единственное, что огорчает, что большей частью прочтут его женщины. Думаю, надо мужу своему распечатать письмо, пусть почитает и задумается. Хотя, и его самого еще надо воспитывать и воспитывать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, это точно - мы все друг друга воспитываем постоянно и всю жизнь! :))))

      Удалить
  10. Да, к сожалению не все папы это прочитают. Но прочитают многие мамы, и задумаются, как воспитать мужчину. Я воспитывала сына одна, но не изнежила его, вырастила помощником. И все мужские дела научился делать, и женских не чурался. Приготовить бед, пол помыть - нет проблем. Главное поддержать в любом начинании. В ванной сам кафель ложил в 13 лет, пусть криво, но ведь сам! Любимые герои у него Александр Македонский, Сережа Каховский, Тимур Гараев. Когда сыну было лет десять, моя подруга про него сказала:"Та девчонка, что получит его в мужья, спит попой к солнцу")))) И вот теперь он заботливый муж и отец, носит своих девочек на руках. Я не похвастаться хочу, а поддержать одиноких мам. Все в ваших руках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное вам спасибо и низкий поклон! И за сына, и за ваши слова поддержки! Вы мудрая женщина, пусть побольше будет таких!

      Удалить
  11. Юленька, я, как тоже мама девочки, хочу капельку все же подсластить. Найдем мы своим красавицам достойных мужей! Даже не сомневаюсь. Поможем им, поддержим и обязательно найдем. Ведь вам же всего 1 муж нужен? Вот и нам 1. Не так уж много :) А мир большой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, повеселила :)! Да не сомневаюсь я в этом - наши девочки и мальчики замечательно всё почувствуют сами и непрменно встретят именно свою родную душу!

      Удалить
  12. Здравствуйте!
    Очень классно написана статья, Юля. Я просто оторваться не могла.
    Те аспекты, которые вы затронули мне лично очень близки. Сама за это ратую.
    Потрясающе!

    ОтветитьУдалить
  13. Юля, письмо чудесное! Столько всего затрагивает! В некоторых моментах видела прямо Ванюшку, но все одергиваю себя - нам еще и трех нет, спокойно :-) Так хочется чтобы папа был примером для малыша. Пошлю статью мужу, пусть на работе почитает обязательно :-)
    Наверное вот в тему - Ваня сейчас понабрался у бабушки, теперь при падении, когда удается не заплакать, встает и комментирует: А я не плакал, я терпел ))
    Вообще у меня от таких глобальных взглядов свысока (а ведь как они важны) паника немного начинается, как это возможно, чтобы все, что я вижу хорошего в образе подрастающего мальчишки - было воплощено именно в моих ребятах. Как это вообще возможно, чтобы все-все-все)) но нужно как-то все-таки расслабиться, камень воду точит - верно! Все будет так, как должно быть. А мы уж постараемся..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольчик! Ты не паникуй раньше времени! :) Да и вообще не паникуй! "Капля камень точит" - я поняла, что это самое главное правило воспитания кого бы то ни было и чего бы то ни было - спасибо дочке, научила этому:))))). "Всё-всё-всё" - думаю, не бывает, да и не надо. Более того, будем думать о том, чтобы "всё-всё-всё" - и ничего не будет, потому что слишком зацепимся за идеальность. Вот чуть ниже с Олей Бардиной про грань говорили, про основу, зерно, внутренний камертон - вот где-то там, мне кажется ответ. А если сбиваться начинаем с внутреннего камертона - тихонечко и терпеливо возвращаемся на верную волну - с любовью и без паники :)

      Удалить
  14. Юля, ты как всегда затронула очень глубокие струны души. Мне, как маме мальчика, многое показалось "прямо в глаз"... И даже не столько про сына, сколько про свое отношение. Вроде и "рыцаря" хочется воспитать, а с другой стороны, так тянет обнять, пожалеть, помочь... Тут грань такая тонкая: чтобы теплота не порождала изнеженность, а строгость не породила черствость... Правильно писали выше: молиться и молиться...
    Хочу с мужем это обсудить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я думаю, что тут дело не во внешней стороне: конечно, нужно и обнять, и приголубить, и пожалеть, и посочувствовать - как же мальчик научится всё это делать, если он этого не увидит и не почувствует в детстве? Он же не робот! "Мужчины не плачут" - ещё как плачут! И самые сильные, стойкие и мужественные из них. И это хорошо, если мужчина способен и на слёзы тоже. Ты права - грань очень тонкая, она, мне кажется, внутри у мамы и папы находится - какое-то зерно, стержень Мужского и Женского начала - если он есть, то рано или поздно внешне "прилепится" то, что нужно, а что лишнее - подкорректируется. ВИдение перспективы, свои собственные взгляды на женскую и мужскую суть - видела семью, где всячески приветствуется хамство и грубость сына в разных формах: "ну мужик же растёт!". Вот такая логика.

      И с девочками та же песня: вот где кончается Женщина и начинается пустышка-кокетка или наоборот - повелитель коней и горящих изб? Разница вроде бы очевидна, а где этот переход - попробуй не ошибиться :)))Запустить бы в девочке внутренний камертончик - он и подскажет.

      Удалить
  15. Юля, какая потрасающая идея! Здорово, что есть блог, сохранишь на память. Интересно будет лет через N-цать перечесть настоящему свату!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Держись, сват! :) Надеюсь, через N-дцать лет мы сможем вместе этому письму улыбнуться, и оно не расстроит и не обидит никого :)

      Удалить
  16. Прямо крик души :) Как много я уже всего повидала... Зависит ли это от папы или от мамы ? А вот знаешь не всегда. Не спорю, всё равно есть люди, которые нас воспитывают, однако понять, где истина, где фальш человек может только сам. Кому-то дано, кому-то нет, кто-то просто не успел. Я естественно, как мама тоже учу своих детей, объясняю, рассказываю и бывает огорчаюсь, когда до них не доходит. Но саму жизнь узнают только они сами. Осознают или нет, почувствуют или нет - я не могу сказать, не знаю. Я могу лишь быть рядом и если будет необходимость - поддержать. Вот ты пишешь про Незнайку, Барби вджинсах со стразами... А таким ведь легче жить. Они о многом не задумываются, они порхают. А другим довольно таки тяжело и главное уметь встать. Я сейчас не думаю, кто попадётся моим детям. Главное, чтобы они были здоровы, счастливы и любимы, любили сами. Каждый день всё меняется и кружиться. Сегодня так, завтра - эдак, а послезавтра - наоборот. На данный момент я живу сегодняшним днём и меня это радует. Хотя ещё недавно я долго жила прошлым, а временами будущим.
    Согласна с Ириной - очень интересно будет прочитать потом это письмо. Интересно у кого что измениться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся..." Но "слово" это всё равно нужно произносить, произносить ... без устали. Когда оно в детках наших отзовётся? Каким образом? В какую сторону сместятся акценты? Это уже не нам решать - одному Богу известно! Знаешь, я не хочу, чтобы моей дочке было в жизни легко. Пусть будет трудно и больно. Но пусть она будет самой собой. Всегда!

      Удалить