Поиск по этому блогу

Подписка на новости Белкиного блога

суббота, 28 сентября 2013 г.

Урок принятия

Шуршат под ногами опавшие листья, сад выполнил своё предназначение этого года и теперь готовится к отдыху, незаметно потягиваясь уставшими натруженными ветками. Видеть, с каким спокойным и бесстрашным достоинством он входит в зиму – прекрасный осенний урок, и как никогда своевременно звучит тема принятия.






Приятие и приНятие – очень созвучно и легко, если бы не маленький трамплинчик «Н». «Н» - отказ, условие («да, Но…»), маленькая заНоза, тихий стоН. Именно эта буква наполняет слово особым смыслом и исключает приятную приторность. Принятие – наверное, это союз смирения и доверия, рождающий в результате благодарность. Если благодарность не появилась на свет, можно ли говорить о полном принятии? Смирение без доверия  может родить тревогу и уныние, в таком случае принять с любовью просто не получится. А без смирения, даже доверяя, трудно принять сложные и тяжёлые уроки. Хотя, уроки безграничного обрушившегося счастья принять тоже непросто – без суеты, не уронив, не растеряв в танце радости его крупицы.


Вдруг. Как много замечательных вещей происходит вдруг! Вдруг больше пяти лет назад в один прекрасный день я осознала, что сегодня я впервые увижу свою дочь. Конечно, я знала об этом заранее, целые месяцы мы были совсем рядышком и чувствовали друг друга, все эти месяцы, а, может, и всю жизнь, я готовилась к этой встрече. Но тут вдруг стало ясно – это произойдёт именно сегодня. Взрыв! Вспышка! Вихрь мыслей и их обрывков, картинок и вопросов, слов и чувств, нот и мелодий. Ноги сами несут куда-то, сердце зайцем скачет где-то в горле. Не спятить бы! И тут будто кто-то руку на плечо положил: остановись! Послушалась, села на скамейку в парке, и вдруг (опять вдруг!) Вселенная перевернулась и оказалась у меня на коленях. Ой-ой-ой, не уронить бы! И волна, огромная волна безграничной  внутренней силы и спокойствия. Всё исчезло. Осталась только любовь и тишина…  А через несколько часов (Часов ли? Минут, как мне кажется!) мне улыбнулась моя дочь. Только не говорите, что новорожденные не умеют улыбаться и всё видят вверх ногами – я это тоже читала. Мне улыбнулась моя дочь и крепко схватила за палец.


Этот кулончик  я подарила своей дочке, на память о том аисте, который принёс её мне однажды.


 С любовью. Юлия Белка.

18 комментариев:

  1. Юленька, Боже мой, как же ты пишешь... У меня внутри каждая клеточка отзывается на твои слова, буковки, полутона между ними... Спасибо тебе! Я так благодарна, что ты участвуешь в нашем проекте, что обогащаешь его своими мыслями, чувствами, мудростями... СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я не устаю благодарить вашу команду-компанию за проект! Та-а-акой ежемесячный толчок! Это здорово! Спасибо большое, Наташенька!

      Удалить
  2. Юля!!!!! Спасибо!!!!!! (миллион спокойных и вдумчивых восклицательных знаков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе тоже! Как-то в этом месяце все работы каким-то чудесным образом переплетаются и дополняют друг друга.

      Удалить
  3. Благодарю!!! Сколько волшебных ноток ты нам даришь! Спасибо, что ты есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, спасибо от души! :) мне радостно.

      Удалить
  4. Ах, наверное только новорожденные умеют так улыбаться своими бездонными глазами! Такой трогательный момент и теплый кулончик! Спасибо, Юленька!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Огромными и голубыми-голубыми (в нашем случае) :)

      Удалить
  5. Как написано! Просто восхищаюсь! Как-то по осеннему легко и спокойно!
    А как новорожденные улыбаются и смотрят своими глазками на маму, наверное, замечают только те, кто это хочет замечать, и в первую очередь это мама))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да! Именно поэтому эта улыбка особенно дорога своей интимностью: она только для мамы :)))) Спасибо большое, Елена, за комментарий!

      Удалить
  6. Написано невероятно пронзительно! А кулончик - просто чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам! Рада видеть вас в гостях!

      Удалить
  7. Знаешь, а ведь это самый трогательный и бесценный подарок на всю жизнь. Ты - молодец ! Казалось бы маленький спил дерева, а именно он будет согревать, помогать, нашептывать, подсказывать, поддерживать,... Это ведь твоё сердце у неё на верёвочке!

    ОтветитьУдалить
  8. смирение через доверие, и принятие через смирение - очень точно написано, порой к этому приходишь лишь много лет спустя...
    и, да, это чудо осознания происходит вдруг, и как бы ты к этому ни готовилась, все равно это вдруг происходит внезапно)
    спасибо, Юлия, ваши слова затронули что то внутри...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я вас благодарю! За отзвук и отклик - уже созвучие, почти аккорд получился:)

      Удалить