Поиск по этому блогу

среда, 30 октября 2013 г.

Ты только не спеши!

«-Ты не волнуйся, на Земле у тебя будет свой Ангел-Хранитель.
- А как его будут звать?
-Это неважно. Ты будешь звать его – МАМА»
……………………………………

За мгновения до рождения Человека у Мамы состоялся разговор… С кем? Ну, наверное, с самой собой… Или с кем-то из своего Рода… Или с Душой Ребёнка… Или с его Ангелом-Хранителем… Кому что ближе…



- Ещё чуть-чуть и ты принесёшь Великий Дар Миру, и подаришь весь Мир своему Ребёнку. Между вами всю жизнь будет натянута невидимая ниточка, и твоя задача, чтобы она никогда не провисала и не рвалась.

- Ниточка? Но я не хочу привязывать к себе Человека, пусть даже и ниточкой! Может быть, мне её поскорее порвать, и тогда он станет свободным?

- Не спеши! Ты – проводник. Порвётся ниточка – порвётся связь с Мирозданием и с Родом, и тогда Человек никогда не будет свободным. Сразу после рождения его ждёт Очень Важное Дело – решить Вселенскую загадку: как осознать себя мельчайшей частичкой Мира, того самого, что подарен тебе при рождении целиком и без остатка?  А твоя задача помочь Человеку в этом.

- Я помогу! Я подарю ему самые красивые игрушки! Я научу его всему самому интересному, что накопило человечество за тысячелетия! Я найду лучших учителей! Вместе с лучшими врачами я уберегу его ото всех болезней, это же возможно – профилактика, прививки…

-Не спеши! Главный свой Дар Человек уже получил, осталось осознать это. По возможности береги его первое время от искусственных вторжений – от ярких пятен, от резких звуков, от чуждых мыслей, от подделок и суррогатов.

- Но ведь вторжения бывают очень хорошими. Например, врач вторгается в наше физическое пространство, но лечит и спасает. Учитель вторгается в пространство души, но развивает нас и расширяет горизонт!

- Верно. Только не спеши! Пусть пока этих вторжений будет как можно меньше и только при необходимости. Уж очень это непростое дело – увидеть одновременно себя во Вселенной и Вселенную в себе. А если не разгадать эту загадку вовремя, то о свободе можно забыть. Так что чем меньше всяких отвлечений, тем лучше.  

- Что-то я не понимаю…

- Смотри. Например, увидел Человек впервые радугу. Ему это нужно прочувствовать, понять, осознать, задать самому себе кучу вопросов и обязательно ответить на них. Именно сегодня! Именно сейчас! А сегодня и сейчас у него урок  танца, и ведёт его замечательный педагог – он увлекает детей и… отвлекает, сбивает с мысли. Так что не спеши, пройдёт время и появится потребность и в таком обучении тоже. А пока пусть главным учителем станет Природа, а ты – её помощником.

- Я поняла!

- В добрый час!

Пронзительный крик возвестил мир о Рождении. Вселенная отозвалась вибрацией каждой своей клетки. Был принесён Великий Дар Миру, и весь Мир стал подарком новому Человеку.


 (С любовью. Юлия Белка)

15 комментариев:

  1. Юля, чудесная история! Очень светлая и добрая.

    Но не обижайтесь на меня приведу пример из жизни. Если не понравится, удалите потом комментарий.

    У меня есть знакомая женщина, ей сейчас 45 лет, сыну - 20 лет. Эта женщина никогда не работала - она посвятила себе сыну и немножко мужу.

    Сначала женщина занималась с ребенком дома, потом началась школа, разные кружки. А в 17 лет сын сказал: "Мама, отпусти меня, я уже взрослый. Роди себе ребенка и нянчись с ним".
    Женщина очень тяжело переживает разрыв с сыном - она ведь не мыслит жизни без него. Он для нее - все.

    Если мама постоянно находится рядом с ребенком, не водит его ни в детский сад, ни на какие кружки, то между ними долгое время сохраняется очень глубокая привязанность, как будто они еще связаны пуповиной. Или по Вашей сказке - нитью. И неизвестно, кто привязан больше.
    Мама отдавая себя целиком и полностью ребенка, подсознательно ждет от него такой же отдачи. В будущем это может аукнуться либо обоим, либо кому-то одному.

    Еще раз прошу прощения за то, что под светлой сказкой Белки я написала грустную историю жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, мы с вами говорим о совершенно разных вещах. Вы об эгоизме матери, а я о связи рода, которая не ограничивает, а напротив даёт шанс человеку стать свободным и самодостаточным,бесстрашным творцом, а не рабом любой системы. Вы про развитие физических, эмоциональных, интеллектуальных навыков ребёнка, а я про законы природы и вселенной, понять которые - самая основная задача ребёнка, а всё остальное несомненно важно, но - вторично и не к спеху.

      Кстати, а вот тот самый "нежный" возраст на самом деле даже больше - лет до 9-10, примерно до начала полового созревания. Возраст, до которого эти основоположные вещи ребёнок и должен понять. А если в это время его мысли беспрестанно занимать разнообразной информацией в неограниченном количестве - это сделать сложнее. Тем более в условиях большого города.

      "Привязанность", о которой вы пишете и та "связь" о которой толкую я - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Противоположные, я бы сказала.

      Не знаю, удалось ли мне точно донести до вас свою мысль. Но это по сути, наверное, пока и не важно - главное, что мы в одной баклажановой команде, верно? :)

      Удалить
    2. Белка, Вы правы - баклажановая команда все уравнивает :).

      А насчет разногласия ни один человек не сможет 100-% понять другого человека, так уж устроены люди - у них даже световое восприятие разное.

      Удалить
    3. Вот всегда подозревала: баклажаны - это сила! :))))

      Удалить
  2. Какой хороший и тонкий рассказ. Спасибо, Юля. Я с тобой полностью согласна и, кажется, поняла, о чём ты говорила.
    Я тоже стараюсь уберечь ребенка от чужого влияния и вмешательства...
    Стараюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша! Это очень сложно - вмешательства эти часто очень активные (не сказать агрессивные) и навязчивые. Причём уберечь-то нужно как-то тонко - далеко не всё можно просто вычёркнуть из своей жизни, да и совершенно не нужно это, но как-то сделать так, чтобы не навредило, чтобы мимо прошло. И я стараюсь :)

      Удалить
  3. Юлечка, очень душевно написано, очень проникновенно, но после прочтения твоей сказки мне показалось, что я сама плохо понимаю то, чему по сказке должна научить ребенка (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, я думаю, что всё в полном порядке, если мама слушает и слышит себя и ребёнка, и не предаёт ни в чём ни своё дитя, ни свой внутренний голос. А как это выглядит внешне - второй вопрос.

      Удалить
  4. Меня про ангела, которого ты будешь звать мамой - все время вырубает, плачу и вспоминаю все свои несправедливости по отношению к сыночку, и какая же я недостойная и тд)) но эффект наверное больше положительный))
    Спасибо за историю! Я на каком-то уровне это понимаю, что никогда не смогла бы это озвучить, как ты... Юлечка, ты же обучалась не в школе??))) вдруг подумалось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не в школе :) Да, эта притча про ангела в своё время во мне не скажу, что перевернула что-то, но сместила фокус - это точно. Это как ответ тем, кто считает, что быть с ребёнком рядом - значит привязывать его к себе, душить своей любовью, решать за него и проживать его жизнь, поэтому такие мамы стремятся оторвать от себя ребёнка как можно скорее и во всех смыслах. А вот и ответ: мама - это проводник, ангел, которому доверена большая ценность. Ценность не её, но она за неё в ответе - перед Богом прежде всего. И при всей критичности к себе, для ЭТОГО ребёнка ты (я, кто-то ещё) САМАЯ ЛУЧШАЯ, самая подходящая для решения его задач мама! Несмотря на всевозможные недостатки. Иначе мы бы не встретились со своими детьми.

      Удалить
  5. Да, история очень хорошая.
    Но мне кажется, что некоторые вещи, как здесь, например, приведен пример, танцы, наоборот дают возможность лучше осмыслить произошедшее. Ведь человеческий мыслительный процесс непрерывен, и во время тех же самых танцев ребенок может даже с большей силой понять игру цвета в радуге. Более того, он может это даже постараться передать в своих движениях.
    Но это, конечно, если только о танцах говорить или о еще какой-то двигательной активности.
    А вообще, конечно, изобилие всего и постоянная занятость не дают возможности остановиться, приглядеться, осмыслить.
    Это вообще такой вопрос сложный, который я постоянно задаю себе, как матери, касательно самых разнообразных моментов жизни моих детей: "А не слишком ли много я на себя беру?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В идеале - абсолютно согласна! Любое творческое занятие - танец, музыка, пение, рисование - помогает подобные вещи осмыслить и прочувствовать. Но на практике-то по-другому получается! Например, одному малышу жизненно важно что-то осмыслить, а второму - выплеснуть накопившуюся за день в садике энергию, третьему вообще хочется посидеть у мамы на ручках, а четвёртый просто голоден или заболевает - и это не даёт ему возможности состредоточиться ни на чём, у педагога свои планы на урок, а на пороге класса стоят родители - одни спрашивают, когда же мы будем учиться садиться на шпагат, а другие спят и видят выступления на сцене, третьи хотят, чтобы с детей "три шкуры драли" и требовали по максимуму, а четвёртые - чтобы ничем не нарушили радость и комфорт от занятия. В итоге получается что-то среднеарифметическое. :)
      Вопрос отличный! Я тоже постоянно ищу на него ответы.

      Удалить
  6. Не спешить - на удивление трудная задача, которая должна бы решаться просто. У меня просто физически есть такое чувство, что я всё время хожу около какого-то решения, которое всё меняет. Но всё около и около... Юля, спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень трудная! Потому что суета сейчас модна - кто больше дел успеет сделать. Даже в рекламе: "некогда болеть!" :) И автоматически внутри своя собственная суетливость включается. Решение найдётся! Верю в это! И тебе, Светочка, спасибо!

      Удалить
  7. Да уж, точно! Здорово ты это сформулировала! спасибо!

    ОтветитьУдалить