Поиск по этому блогу

Подписка на новости Белкиного блога

пятница, 20 июня 2014 г.

Вспоминая детство...


«То берёзка, то рябина,
 куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
где найдёшь ещё такой?» - слышится с качелей звонкий голосок внучки. Я невольно останавливаюсь, так как вдруг оказываюсь в своём далёком солнечном детстве, на деревянных качельках, повешенных дедом между двумя высокими вишнями. Я тоже очень любила петь, взлетая при этом, как мне казалось тогда, под самые облака. Вот она, связь времён – мелькнула ласточкой у виска мысль. Только качели ныне побогаче, а песнь – она всё та же.

Вечером перед сном, уже лёжа в постели, внучка задаёт такой вопрос:
- Бабуль, а ты вспоминаешь своё детство?
- Вспоминаю, - улыбаюсь я.


- А-а-а… часто?
- Да как-то затрудняюсь ответить на этот вопрос. Вспоминаю, наверное, когда вспоминается.
- А есть что-то, что вспоминается чаще всего?
- Есть… Два эпизода… Они особенно яркие… И по-видимому очень значимые…
- Расскажешь?
- Конечно, расскажу.

__________________________________________________

Я тогда была маленькой. Лет мне было пять или шесть, а, может, ещё меньше, потому что жила я у своей бабули на хуторе. В Ленинград меня мама забрала только тогда, когда пришла пора идти в школу. А в тот момент я ещё была маленькой хуторянкой.
- Как я? Да, бабуля?
- Да, совсем как ты.
- И что дальше?
- Взрослые на хуторе всегда были заняты делом. А мы, дети, старались им помогать по мере сил своих и не отвлекать по пустякам. Поэтому когда во мне поселилась думка, я думала её сама, не задавая вопросов взрослым.
- А какая думка, бабУ?
- Мне очень хотелось узнать, откуда приходят на нашу Землю люди.

- Бабулечка, а ты разве ещё не знала тогда, что они приходят из животика мамы?

- Я не помню, были ли в тот момент в нашем окружении женщины, которые вынашивали под сердцем дитя. Да и не это меня интересовало. Меня волновало, я бы даже сказала мучило, что-то гораздо большее: откуда приходят и куда уходят, когда заканчивают свой путь на Земле, люди. Не знаю, сколько дней, а, может, и месяцев я думала свою думку, но только однажды случилось вот что…

Взрослые были на улице, переносили выкопанную картошку в подвал на хранение на зиму, а меня, как самую маленькую, почему-то оставили дома. Я сидела на пороге светёлки и смотрела, как солнечные лучи проникали в комнату сквозь ветки отцветшего розового куста в палисаднике. Это было очень красиво. Будто солнышко свои лучики, как ручки, протягивало ко мне. В этот момент мне посчастливилось почувствовать чудо: кто-то нежно, ласково положил на мою голову свои очень добрые любящие руки. Стены избушки раздвинулись, она озарилась вся ярким светом. И я увидела людей, спускавшихся и поднимавшихся по переливающимся лучам.
Кто-то шёл вниз на Землю, а кто-то наверх – к Свету.
Люди шли по одному и группами.
И музыка…
Была ещё какая-то тихая, необычная для слуха музыка…

А потом всё пропало. Я сидела так же на порожке, только испытывала огромную необъяснимую радость.

Больше этот вопрос меня не мучил никогда. Ибо ответ влился в моё сердце удивительным светом. И теперь, когда я узнаю, что у кого-то родился малыш или кто-то ушёл из земной жизни, я всегда вспоминаю те лучи.
_________________________________________________________

- Бабулечка! А другой эпизод. Ну… который вспоминается тоже особо часто. Он про что? - нарушает облачко молчания внучка.

- Это я  расскажу в другой раз, хорошо? Поздно уже, пора спать. День заканчивается, нужно успеть уважить его - обязательно припомнить значимые моменты уходящего дня, поблагодарить. Закрыть глазки, представить завтрашний новый день, каким бы ты хотела его встретить, и тогда он придёт к тебе непременно таким.
Ну, не буду мешать тебе, детка. Благостных снов, радость моя!

(бабуля Иришуля)


8 комментариев:

  1. Вот это инсайт! А я уже успела подзабыть, как это в детстве бывает. Сразу нахлынули воспоминания. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Меня тоже порой "накрывает", когда на дочку посмотрю и что-то где-то как-то ассоциацией мелькнёт :) Всегда радуюсь такому.

      Удалить
  2. Здравствуйте!
    Здорово, очень красиво и интересно. Согласно с Ольгой, сразу же свои какие-то детские воспоминания всплыли в голове.
    Вот такие разговоры (просто беседа) помогают детям с ответами на их вопросы, которые мы (взрослые) чаще откидываем, считая их "глупыми".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Согласна, сама замечаю, что каждый бабушкин рассказ или беседа в дочке что-то открывает и меняет - капелькой, но видимой и ощутимой.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Да, вот так! :))) Мне кажется, мама до сих пор верит где-то в глубине души в родство людей и солнышка,она сама человечек действительно изЛУЧающий :)))

      Удалить