«Кажется, дождь собирается!» - пищит дочка, расхаживая по
саду под зонтиком. Всё ясно, сегодня она – Пятачок. Хотя, не факт, что минут
через 5 она не станет Мамонтёнком или котом Кузей. Знаменитая фраза «весь мир –
театр» - это про нас. Если играем с дочкой в бадминтон, то не просто так, а как
будто она – Пятачок, а я – ослик Иа. При этом она поочерёдно «звонит» Винни-Пуху
и Кролику (и это тоже я!), которые на другой полянке тоже играют в бадминтон.
Не запутались? Ни в одном театре я не играла столько ролей за один вечер!
Спасибо тебе, дочь!
В свои режиссёрские идеи дочь старается привлечь всю семью.
Сегодня мы все охранники. Охранники чего и почему именно охранники я
разобраться не успела: «а у тебя забрали роль охранника!». Обидно, конечно, я
так и не успела понять, что к чему, но с режиссёром не спорят, смиряюсь. Ровно
через минуту срочно требуется моя помощь. «Так ведь у меня забрали роль!».
Ответ по-режиссёрски тонок и очарователен: «Наоборот! У тебя самая чистая
психологическая роль хозяйки, которая наводит везде порядок!» Ну, какая
актриса, скажите на милость, не клюнет на такую супер-роль? Спасибо, дорогая! Буду
стараться соответствовать возложенной на меня ответственности!
В дождливые осенние дни наша семейная труппа тоже не
унывает. У нас бывают тихие вечера, когда мы по очереди читаем вслух сказки под
аккомпанемент дождя, или режемся в домино под какой-нибудь детский
аудиоспектакль, или в полной тишине занимаемся каким-нибудь творчеством. Но это
бывает нечасто. Как правило, игры у нас деятельные, шумные и болтливые.
Расскажем про некоторые из самых любимых, может, кому и пригодятся.
Игра «в героев»: ведущий задумывает какого-то героя из сказки
или мультика. Все остальные пытаются отгадать, задавая ведущему вопросы, на
которые он может ответить только «да» или «нет». Кто угадал – загадывает
следующего героя.
Игра «что лишнее»: ведущий
называет 3 предмета или явления, задача остальных игроков назвать лишнее и
обосновать своё решение. Приветствуется многовариантность: лиса, собака, сова –
лишним словом может быть как собака (домашнее животное, а все остальные живут в
лесу), так и сова, потому что она – птица, впрочем, лиса тоже может
претендовать на эту роль: она начинается на букву «Л», а все остальные слова на
букву «С»
Игра «кто пришёл»: к нам приходит какой-то зверь. Задача
угадать, кто это. Задаём наводящие вопросы: какие у него уши? Что он любит
есть? Умеет ли лазать по деревьям? И т.д
Игра «я знаю пять…»: ведущий говорит: «я знаю пять названий
цветов (марок машин, женских имён, способов вылечить насморк)». Второй игрок
называет свою версию пятёрки. Если он справляется, то становится ведущим, если
нет – ведущий называет то, что он загадал и загадывает следующую пятёрку.
Игра «два предмета»: игра, придуманная мной для своих ребят из
театральной студии, отлично прижилась дома. Каждый придумывает себе какой-то
предмет, после чего разбиваемся на пары. Нужно придумать маленькую историю
взаимодействия этих предметов и сыграть её. На памяти вот такие варианты:
«свеча и бумага» - ну, с этими всё ясно; «мячик и кружка» - мячик заигрался и
толкнул кружку, а из неё вылилась прямо на мяч холодная вода; «ножик и бутылка»
- ножик вырезал из бутылки корону; «яблоко и тарелка» - тарелка приглашала
яблоко залезть в неё, но яблоку она почему-то не понравилась. Это всё идеи моих
учеников, ваши будут, несомненно, не менее интересны. Получается очень весело.
А ещё мы очень любим мастерить игры из подручного материала,
потому что сделанное своими руками всегда милее сердцу, и потом создание игры –
это уже само по себе творческое занятие, да и сама игра всегда чему-то учит.
Вот сколько «зайцев» сразу сами прыгнули нам в руки! Итак, ищем старые журналы,
газеты, обёртки, картинки, исписанные раскраски и вырезаем из них любые
понравившиеся картинки. Картинки приклеиваем на картонные карточки,
приготовленные заранее. Всё! Игра готова. Раздаём карточки игрокам. Одну карту
кладём на стол и определяем очерёдность. Задача – положить карточку, которая
подходит к какой-либо картинке из уже лежащих на столе, ходить можно в любом
направлении. Принцип выбора карточки может быть любой, от простых вариантов
(бабочка - божья коровка – насекомые), до более сложных и ассоциативных:
палатка - рыба, например (когда едут на рыбалку очень часто остаются ночевать в
палатке), огурцы – сумка (купили в магазине и положили в сумку). Самое важное –
суметь убедительно обосновать свой выбор.
Вот так и коротают дождливые дни и вечера Винни-Пухи и
Пятачки нашего семейства. Поэтому не страшна нам даже дождливая поздняя осень,
напротив, мы очень рады ей! Привет, октябрь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий