Поиск по этому блогу

Подписка на новости Белкиного блога

понедельник, 23 ноября 2015 г.

Творческая осень. День шестой

 Вот и первый снежок, зима почти пришла. И точно на эту реплику, как хорошая актриса, завершает свою роль наша творческая киношная осень. Сегодня последняя тема на курсе кинорежиссуры и, как говорят режиссёры – крайний этюд. Герой этого кинодня – Николай Владимирович Экк.



 Первый отечественный звуковой фильм, первый отечественный цветной фильм – и вот вам два упоминания в книге рекордов Гиннеса. Это всё он - неутомимый экспериментатор кино Николай Владимирович Экк. Впрочем, ученики В. Мейерхольда никогда не боялись экспериментировать. Оглушительный мировой успех, репрессии и полное забвение – ничто не смогло сломить волю и энергию режиссёра. И снова возвращение, и опять не просто так, а экспериментально: пусть не первый в отечестве, но всё равно диковинный «безочковый» стереоскопический фильм.  Если честно, до недавнего времени я была уверена, что всякие там 3D – это плод фантазии современных кино-компьютерщиков, а, оказывается, первые, и более чем удачные, попытки создания стереоскопического кино были практически на заре кинематографа. И самое интересное, что несовершенство технических средств делало эти попытки невероятно изобретательными и талантливыми.

Практика этой темы – «ассоциативный монтаж». Герои фильма Экка «Путёвка в жизнь» попадают в трудовую коммуну и начинают новую жизнь, в которой находят место некоторые навыки из воровского прошлого: так, например, один из беспризорников как-то лезвием вырезал кусок пальто у горожанки, теперь он таким же лезвием вырезает заготовки для обуви. Режиссёр монтирует эти действия параллельно: то прошлое, то настоящее.  Возникает ассоциативный монтаж, который может выражать, например, воспоминания героя.

Наш этюд на эту тему называется «Девочка, девушка, женщина». Бесконечная тугая спираль женских навыков и опыта, вечное, но каждый раз ошеломляющее чудо рождения, нескончаемый, как колыбельная или как нить у пряхи, поток Любви.
Приятного просмотра! Мы прощаемся с творческой осенью и готовы встретить творческую зиму.

Все этюды можно посмотреть здесь:

(Из Любви. Юлия Белка)




6 комментариев:

  1. Прекрасное завершение творческой осени! Будем ждать зиму.
    Юля, я всё спросить хотела: Анисья же в этом сентябре начала учиться? И обучение семейное, как и планировалось? Я вот чувствую, что у Насти начинает пропадать любовь к учению (именно любовь, хотя некоторые мне говорят, что какая любовь может быть к учёбе? Надо - и всё!), надо, оно, конечно, тоже надо, но на нём одном далеко не уедешь. И учительница новая в этом году, тоже хорошая, но немного не то... И вот именно к школьному учению и любовь, и желание знаний пропадает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, как мне знакомы ваши переживания(. Проходили это с дочкой. Нам пришлось сменить учителя, и любовь вернулась, путь и избирательно (не ко всем предметам), но все же, и любовь к знаниям. Не знаю, в чем корень проблемы у вас, но очень желаю грамотно решить его!

      Удалить
    2. Да, учится дома, как и планировали. Сейчас сдаём экзамены. Довольны - слов нет! В каждой мелочи плюсик - начиная от отсутствия быстрых ранних ежедневных сборов, заканчивая возможностью "ловить волну" своих биоритмов и времени на творчество. Ведём достаточно активную социальную жизнь - танцы, ткачество, воскресная школа, иногда беру её на репетициии и съёмку мультиков в театральную студию в городе. И вижу, что при всей своей коммуникабельности и любви к общению, она быстро устаёт от шума, суеты и обилия людей, хочется уже тишины и уединения. А если бы каждый день по полдня там сидела?
      Насчёт любви к учёбе - трудно её бывает возлюбить, выполняя задания из современных учебников. Порой практически невозможно. В этом плане дома проще - больше возможностей освоить что-либо в более приемлемой и приближенной к жизни форме. И "надо" - оно, конечно, надо! Вопрос - для чего?Ради чего? И на этот вопрос ответа не дают, и "надо" превращается в самоцель.
      Не здорово, конечно, когда учительницы так часто меняются - лучше бы начальную школу вела одна. Но всё бывает. Всё-таки самое главное в первой учительнице - это человеческие качества. Професиионализм и знание предмета - это потом, позже, а пока главное, чтобы человек был хороший. Мне кажется, Настеньке в этом смысле будет легче, чем другим детям - в ней очень силён импульс творчества, он её обязательно выручит. Главное его не растерять.

      Удалить
    3. Аня, спасибо за пожелание, очень хочется, чтобы и интерес, и любовь к знаниям не пропадали. Не трагично пока вроде, стараюсь дома её увлекать, поддерживать интерес.
      Юля, как же я вам по - хорошему завидую! Я, конечно, понимала, что школа - не сахар, но чтобы настолько! Я уже морально и сама готова перейти на домашнее обучение и если сомневалась, что не смогу чего - то, теперь уверена: уж больше и лучше, чем в школе, точно смогу. Но Настя не хочет, ей школьная жизнь всё - таки нравится. Устаёт, это да. Шума и обилия людей в школе достаточно. Дома или читает не отрываясь (иногда мне начинает казаться, уходит в виртуальный мир книг от реальности), или в куклы вот играть много начала в последнее время. От учителя зависит много. Конечно, хорошо бы осталась первая учительница, она, не обращая внимания на школьную показуху, старалась для детей, к ней запросто подходили с любым вопросом (и дети, и родители), нам очень повезло в первом классе, но там семейные обстоятельства и учительница сейчас другая. Надеюсь, справимся. Да, вот стараюсь помочь именно не растерять импульс творчества, потому как школой он подавляется и в этом году это особенно заметно, может, поэтому и любовь к учёбе уходит.

      Удалить
  2. Очередной восхитительный этюд! Юля, спасибо!

    ОтветитьУдалить