Поиск по этому блогу

Подписка на новости Белкиного блога

суббота, 4 августа 2012 г.

«Фокус-покус алле-оп!» Фокусы для малышей


Всё началось с «Денискиных рассказов». Нет, даже раньше.  С клоунов в городском парке. Именно тогда дочь заявила, что будет «клоуном Монеткой». А потом уже были и цирковая «серия» «Денискиных рассказов», и крёстный, мастерски умеющий втирать монетку в локоть, и цирковая сказка Т. Крюковой «Алле оп! Или тайна чёрного ящика». Теперь дочь катается на велосипеде без помощи рук и с блюдцем  на голове (пластмассовым, пластмассовым пока!). Пытается учиться жонглировать (пока одним мячиком), и к нам пришло новое увлечение: мы хотим быть фокусниками.

Нет проблем! Изучив специальную фокусническую литературу и (самое главное!) научившись правильно говорить заветные слова : «Алле оп!», мы немножко превратились в волшебников. Фокусы, даже самые несложные – это дело трудное, требующее смекалки и сноровки. Мы собрали только те фокусы, которые будут под силу четырёхлетним чародеям. Спешим поделиться нашими умениями, может быть, кому-то пригодится.


Фокусы для самых маленьких


1. Ставим на стол два стакана, кладём на них лист бумаги и спрашиваем зрителей: «Что будет, если сверху поставить третий стакан?» Разумеется, все скажут, что стакан упадёт. Тогда – алле оп! - складываем лист бумаги гармошкой. Теперь на него можно поставить стакан, лист бумаги его выдержит.

2. Наполовину открыв спичечный коробок, показываем его зрителям. Демонстративно поворачиваем коробок отверстием вниз. Открываем коробок с другой стороны, но он почему-то опять открывается отверстием вверх! Словно его и не переворачивали! Секрет прост: коробок разрезаем на 2 равные части. Одну из них поворачиваем дном вниз, а другую — дном вверх. Так и склеиваем обе части, если открывать коробок не больше, чем наполовину, то этого не будет видно.

3. Объявляем зрителям, что у нас есть волшебная книга, всё, о чём там прочитаешь – оживает. Вслух зачитывает какое-то предложение о дожде, воде и т.д. Переворачиваем книгу – из неё выливается вода. Всё просто: к обложке книги скотчем прикрепляем небольшой, но очень плотный полиэтиленовый мешочек (например, от молока). До начал фокуса наливаем в мешочек немного воды. Теперь самое главное не сжимать книгу слишком сильно и не держать её слишком горизонтально.

4. Ещё один волшебный коробок. Открываем до середины, показываем, что коробок пуст. Произносим магические слова, открываем коробок и достаём оттуда что-то интересное, например, яркий платочек. Секрет несложен: внутри коробка вклеена перегородка. Осталось только запомнить, с какой стороны коробок пустой, а с какой лежит «начинка». Для этого одну из сторон нужно каким-то образом отметить.

5. Фокус-шутка. Фокусник замечает у себя на костюме ниточку. Просит зрителей помочь её снять. Зритель тянет за ниточку, но она всё тянется и тянется, никак не может закончиться! Он же не знает, что во внутреннем кармане костюма лежит катушка с ниткой, а самый её кончик вытащен с помощь иголки!

6. Юный фокусник сообщает, что он заранее знает, какое число загадают зрители. Зритель сообщает загаданное число (оно должно быть от 1 до 5), а фокусник говорит: «карточка с загаданным числом находится на вашем стуле!» Разумеется, карточки с числами спрятаны заранее в разных местах. Нужно только точно запомнить, где какая карточка лежит.


7. Показываем зрителям обыкновенный лист бумаги, сворачиваем его в трубку – в ней тоже ничего нет. Произносим волшебные слова, и из волшебной трубки появляется платочек! Всё просто: два листа бумаги склеены таким образом, чтобы между ними можно было спрятать платок. Самый кончик платка нужно вытащить, и, разумеется, прикрыть пальцем, когда показывает зрителям чистый лист.

8. Показываем зрителям бутылку, после чего берём карандаш, опускаем в бутылку и медленно переворачиваем бутылку горлышком вниз – в бутылке ничего нет! Ceкрет: бутылка должна быть из темного стекла, а до начала фокуса в неё нужно спрятать лёгкий пробковый шарик. Если бутылку переворачивать медленно, шарик закроет горлышко, и карандаш останется внутри. А вот если бутылку перевернуть резко, то карандаш выпадет наружу.

9. Склеиваем из листа бумаги трубку, украшаем её как волшебную палочку. Внутри трубки нужно приклеить перегородку. Одну часть заполним серпантином, а другую – конфетти. Можно начинать! Малыш заворачивает палочку в газету, трясёт. Из свёртка падают конфетти.  Переворачиваем газету  - оттуда достаём серпантин. После волшебства газету вместе с «волшебной палочкой» нужно скомкать.

10. Пустой заклеенный конверт разрезаем ножницами с обеих сторон. Вставляем туда полоску цветной бумаги. Она должна быть видна и с левой, и с правой стороны. Теперь можно начинать фокус. Юный маг берёт ножницы и разрезает конверт вместе с бумагой ровно посередине. При этом цветная полоска осталась целой! Для такого волшебства конверт должен быть подготовлен соответствующим образом: на той его стороне, которая обращена к фокуснику, сделано два надреза, вот в них-то и вставляется полоска бумаги. С противоположной стороны кажется, что полоска бумаги просто лежит в конверте. А когда конверт разрезается, то ножницы проходят между конвертом и полоской бумаги.

11. Кусок веревки завязываем кольцом. Надеваем это кольцо одному из зрителей на руки. Пусть он попробует, не снимая верёвки с рук, сделать так, чтобы кольцо превратилось в «восьмёрку». Скорее всего, у зрителя не получится ничего. А делается это так: верхнюю часть кольца опускаем вниз и оборачиваем вокруг нижней, поднимаем вверх и надеваем петлю на руку. А первую петлю (которая уже была на руке) снимаем. В результате этой манипуляции получится «восьмерка».

12. Показываем зрителям обыкновенный платок, противоположные углы которого завязаны узлом (получается, что платок завязан кольцом). У всех на глазах развязываем этот узел. Платок комкаем в руках и – о чудо! – углы его снова завязаны узлом! Разгадка такова: противоположные углы платка завязаны заранее. Платок сворачивается в трубку и узлом завязываются уже другие противоположные углы, а первого узла не видно. «Верхний» узел развязываем на глазах у зрителей, а демонстрируем спрятанный узел.

13. Для этого фокуса нужен ассистент. Сообщаем зрителям, что наш маг и чародей умеет читать мысли. Завязываем ему глаза, а зрителям показываем разноцветные карточки. Молча зрители выбирают карточку, а фокусник точно угадывает её цвет. Всё дело в вопросах, которые задаёт фокуснику ассистент. Они должны начинаться на ту букву, на которую начинается цвет карточки.
Какого цвета карточка? – Красного
Знаешь, какого цвета карточка? – Зелёного.
Скажи. Какого цвета карточка? – Синего.
Разумеется, с маленьким фокусником нужно отрепетировать этот момент.

Терпение и труд… ну, дальше сами знаете!


Фокусы требуют тщательных репетиций и подготовки, несмотря на их кажущуюся простоту. Они должны не просто получаться, а получаться легко и виртуозно, иначе необходимого эффекта не получится. Поэтому маме нужно чуть-чуть поддержать своего циркового артиста, не дать его увлечённости и упорности погаснуть. Зато потом – алле оп! Пусть всем кажется, что волшебство – это очень просто.

6 комментариев:

  1. Браво! Беру на заметку. Нужно провести вечер магии))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте!:) Действительно, интересно! Нашему фокуснику, правда, пока хитрости не хватает, не всегда все "секреты" тщательно скрывались, но бабушка с дедушкой практически ничего не заметили и были в восторге!:)

      Удалить
  2. Замечательная подборка фокусов! Пару мы уже проделывали, а остальные очень понравились! А с водой в книге мне показался рискованным))
    Буду заглядывать, может совет понадобится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы сделали - это был первый фокус в "программе". После приветствия и слов: "Я умею оживлять всё, что написано в книжках!" заготовленную книжку мама-ассистент аккуратненько дала в руки :)а до этого книжка просто стояла в сторонке чуть приоткрытая (главное, чтобы обложка толстая была)

      заглядывайте! я буду только рада!

      Удалить
  3. Здорово! Я тут думала, не провести ли мне что-нибудь забавное в метном садике-школе. Беру на заметку!

    ОтветитьУдалить