Поиск по этому блогу

Подписка на новости Белкиного блога

четверг, 6 декабря 2012 г.

Можно пальчиком сказку потрогать


Сказку можно рассказать.
Сказку можно прочитать.
Можно спеть и станцевать,
Можно нам в неё сыграть.
Вылепить, нарисовать,
Посмотреть и показать.
Сказка может нам присниться.
Сказка в двери к нам стучится
Каждый день – чтоб не грустить,
Можно нам её впустить.
Можно пальчиком потрогать
И дыханием согреть,
И улыбкою укутать
                                                                                    И в мечту свою одеть.


Это я к чему….  Расскажу про один из наших «сказочных» опытов, может, кому пригодится. 
Дочь моя, как и подобает истинной дочери режиссёра, всегда внимательна к мелочам. Какого цвета была сковорода на кухне у девочки Наташи из мультика про домовёнка Кузю, что лежало в пакете с подарком собаке-чемпиону в истории про варежку, что интересного стояло в комнате у художника Тюбика  -  всё знает точно. Иногда даже врасплох меня застаёт вопросом о какой-нибудь «штуковине», какую я даже не заметила. Есть ещё одна фраза – наш постоянный спутник в чтении и просмотре сказок - «Это у него что такое? Мне тоже это надо, давай сделаем такое же!»

Фраза эта повторяется с завидной регулярностью. Поскольку ключевое слово, на мой взгляд, это - «давай сделаем», возражений от меня нет никогда. И вот мы начинаем шить мольберт, валять леденец на палочке, делать горн из картона и пылесос из старой канистры. Всё это очень здорово и весело, только вот замечаю, что к тому моменту, когда игрушка готова, запал у дочки немного убавляется. Нет, она с удовольствием творит, а потом играет с новой игрушкой – иногда больше, иногда меньше, по ситуации. Радуется, как любой новой игрушке, сделанной мамой или совместно. Но вот глаза так уже не горят, как вначале: «мне тоже это надо!»

Постепенно до меня дошло, что у каждой игрушки есть своё предназначение. Какая-то игрушка становится близким другом на всё детство, если не на всю жизнь, какие-то дарят радость и удовольствие более сиюминутные, у других и вовсе иные задачи. А в данном случае человечку нужно было просто потрогать, покрутить в руках, рассмотреть интересующую его вещь. А я тут красоту развожу и народное творчество на целый день. Пока шьём-вяжем-вышиваем наш «шедевр», уже и не так актуально это становится.

 И мы поменяли тактику: хочешь колодец, как у дядюшки Ау? Не вопрос! Коробка из-под молока + карандаш + ниточка и ведёрко из пластилина. 
Прорубь, из которой щуку Емеля вытащил? Запросто! Миска с водой на 30 минут в морозилку – готово, можно пробивать! 
Домик поросёнка Изюмки? Давай! Как раз малюсенькие тыквы на огороде остались, вырежем сердцевину и окошки из кусочков светофильтров (спасибо за подарок осветителям нашего театра), а внутри фонариком подсветим. 
Горшочек с бубенчиками как у Свинопаса? Легко! Баночка из-под крема + проволока, а к ней  гвоздики прикрепим, пусть звенят. Ах, оттуда ещё пар шёл? Горшочек – вари! Ложка лимонной кислоты, ложка соды, воды чуть-чуть – что там варится сегодня на ужин на королевской кухне?

Эти игрушки делаем быстро, не обращая особого внимания на эстетическую сторону вопроса и на прочность. Да, они недолговечны, но и не жалко – сделаны они из подручного материала и за 5 минут мы управились. Их миссия проста и очень ответственна – дать возможность дотронуться до сказки пальчиком.

Вот не знаю, пригодятся ли наши наблюдения кому-нибудь ещё. Но… мало ли!

8 комментариев:

  1. Очень, очень пригодятся! Моя дочь, хоть и постарше Вашей, тоже любит и творить, и вытворять. И тоже надо всё побыстрее делать (как говорится, или сейчас, или никогда). Спасибо Вам за подсказки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово!Я очень рада. А ждать, и правда - трудное занятие, не только для детей:)

      Удалить
  2. Интересно как... Спасибо! Я уже давно заметила, что каждая мама - прям кладезь идей! Хорошо, что мы делимся!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! Практически каждый "мамский" блог - как сундучок с вдохновением и идеями :)

      Удалить
  3. Какие отличные у Вас идеи! Вы просто молодец! Главное, чтоб под рукой всегда находился материал :-) Спасибо за статью, прочла с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Я очень рада, что понравилось, и, может, пригодится для чего-нибудь эта заметочка. Поиск подходящего материала настолько уже вошёл в привычку, что у дочери очередное увлечение: принесёт какую-нибудь ерундовину ненужную - "А что из этого можно сделать?". И сочиняет самые невообразимые варианты:)

      Удалить
  4. Спасибо, Белка, очень ценные наблюдения!И идеи такие неординарные, интересные. Я на работе делала несколько занятий по сказкам, в которых соблюдаются какие-то моменты из сказок, если гуси-лебеди, то печка с пирогами , речка --молочные берега, яблоня и др. Самое интересное, что родители , приходя на следующее занятие, говорят, что сказка, к которой мы прикоснулись))) стала интересна ребенку, он просит ее прочитать и не один раз. Поэтому это очень важно-дать прикоснуться к сказке. ты -молодец! И , кстати, сейчас обсуждаем публикацию сказок в нашем сборнике. Там будут две твои сказки: про Ежика, и про Белку))) Спасибо, сказки чудесные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это просто здорово! Видимо, действительно потрогать для малышей - это очень важно. Гораздо важнее, чем для нас, взрослых.:) Про сказки очень рада, что пригодились!!! Ура!!!

      Удалить