Сказку можно рассказать.
Сказку можно прочитать.
Можно спеть и станцевать,
Можно нам в неё сыграть.
Вылепить, нарисовать,
Посмотреть и показать.
Сказка может нам присниться.
Сказка в двери к нам стучится
Каждый день – чтоб не грустить,
Можно нам её впустить.
Можно пальчиком потрогать
И дыханием согреть,
И улыбкою укутать
И в мечту свою одеть.
И дыханием согреть,
И улыбкою укутать
И в мечту свою одеть.
Это я к чему….
Расскажу про один из наших «сказочных» опытов, может, кому пригодится.
Дочь моя, как и подобает истинной дочери
режиссёра, всегда внимательна к мелочам. Какого цвета была сковорода на кухне у
девочки Наташи из мультика про домовёнка Кузю, что лежало в пакете с подарком собаке-чемпиону
в истории про варежку, что интересного стояло в комнате у художника Тюбика - всё знает
точно. Иногда даже врасплох меня застаёт вопросом о какой-нибудь «штуковине»,
какую я даже не заметила. Есть ещё одна фраза – наш постоянный спутник в чтении
и просмотре сказок - «Это у него что такое? Мне тоже это надо, давай сделаем
такое же!»
Фраза эта повторяется с завидной регулярностью. Поскольку
ключевое слово, на мой взгляд, это - «давай сделаем», возражений от меня нет
никогда. И вот мы начинаем шить мольберт, валять леденец на палочке, делать
горн из картона и пылесос из старой канистры. Всё это очень здорово и весело, только
вот замечаю, что к тому моменту, когда игрушка готова, запал у дочки немного
убавляется. Нет, она с удовольствием творит, а потом играет с новой игрушкой – иногда больше,
иногда меньше, по ситуации. Радуется, как любой новой игрушке, сделанной мамой
или совместно. Но вот глаза так уже не горят, как вначале: «мне тоже это надо!»
Постепенно до меня дошло, что у каждой игрушки есть своё
предназначение. Какая-то игрушка становится близким другом на всё детство, если
не на всю жизнь, какие-то дарят радость и удовольствие более сиюминутные, у
других и вовсе иные задачи. А в данном случае человечку нужно было
просто потрогать, покрутить в руках, рассмотреть интересующую его вещь. А я тут
красоту развожу и народное творчество на целый день. Пока шьём-вяжем-вышиваем
наш «шедевр», уже и не так актуально это становится.
И мы поменяли тактику: хочешь
колодец, как у дядюшки Ау? Не вопрос! Коробка из-под молока + карандаш + ниточка
и ведёрко из пластилина.
Прорубь, из которой щуку Емеля вытащил? Запросто! Миска
с водой на 30 минут в морозилку – готово, можно пробивать!
Домик поросёнка
Изюмки? Давай! Как раз малюсенькие тыквы на огороде остались, вырежем
сердцевину и окошки из кусочков светофильтров (спасибо за подарок осветителям
нашего театра), а внутри фонариком подсветим.
Горшочек с бубенчиками как у Свинопаса?
Легко! Баночка из-под крема + проволока, а к ней гвоздики прикрепим, пусть звенят. Ах, оттуда
ещё пар шёл? Горшочек – вари! Ложка лимонной кислоты, ложка соды, воды
чуть-чуть – что там варится сегодня на ужин на королевской кухне?
Эти игрушки делаем быстро, не обращая особого внимания на
эстетическую сторону вопроса и на прочность. Да, они недолговечны, но и не
жалко – сделаны они из подручного материала и за 5 минут мы управились. Их миссия
проста и очень ответственна – дать возможность дотронуться до сказки пальчиком.
Вот не знаю, пригодятся ли наши наблюдения кому-нибудь ещё. Но…
мало ли!
Очень, очень пригодятся! Моя дочь, хоть и постарше Вашей, тоже любит и творить, и вытворять. И тоже надо всё побыстрее делать (как говорится, или сейчас, или никогда). Спасибо Вам за подсказки!
ОтветитьУдалитьЗдорово!Я очень рада. А ждать, и правда - трудное занятие, не только для детей:)
УдалитьИнтересно как... Спасибо! Я уже давно заметила, что каждая мама - прям кладезь идей! Хорошо, что мы делимся!!!
ОтветитьУдалитьЭто точно! Практически каждый "мамский" блог - как сундучок с вдохновением и идеями :)
УдалитьКакие отличные у Вас идеи! Вы просто молодец! Главное, чтоб под рукой всегда находился материал :-) Спасибо за статью, прочла с удовольствием!
ОтветитьУдалитьСпасибо! :) Я очень рада, что понравилось, и, может, пригодится для чего-нибудь эта заметочка. Поиск подходящего материала настолько уже вошёл в привычку, что у дочери очередное увлечение: принесёт какую-нибудь ерундовину ненужную - "А что из этого можно сделать?". И сочиняет самые невообразимые варианты:)
УдалитьСпасибо, Белка, очень ценные наблюдения!И идеи такие неординарные, интересные. Я на работе делала несколько занятий по сказкам, в которых соблюдаются какие-то моменты из сказок, если гуси-лебеди, то печка с пирогами , речка --молочные берега, яблоня и др. Самое интересное, что родители , приходя на следующее занятие, говорят, что сказка, к которой мы прикоснулись))) стала интересна ребенку, он просит ее прочитать и не один раз. Поэтому это очень важно-дать прикоснуться к сказке. ты -молодец! И , кстати, сейчас обсуждаем публикацию сказок в нашем сборнике. Там будут две твои сказки: про Ежика, и про Белку))) Спасибо, сказки чудесные!
ОтветитьУдалитьЭто просто здорово! Видимо, действительно потрогать для малышей - это очень важно. Гораздо важнее, чем для нас, взрослых.:) Про сказки очень рада, что пригодились!!! Ура!!!
Удалить