Поиск по этому блогу

среда, 24 июля 2013 г.

Про обиду

- Бабулечка, я тебя не отвлекаю? – заглядывает ко мне внучка.

- Уже нет, - улыбаюсь я, – А ты что-нибудь хотела?

- Да… Хотела спросить, что такое есть обида? Откуда она вообще берётся?


- Обида, это некая энергия, которая выражена эмоцией. Если накапливается, тогда становится тяжёлой. Чем дольше копится, тем тяжелее становится.

- Как это?

- А вот так: кто долго обижается, тот накапливает обиду в себе и потом может даже заболеть.

- И умере-е-е-еть!?

- Ну, это уж в очень тяжёлых случаях.

- Бабушка, а ты на кого-нибудь обижаешься?

- Я? Да нет, пожалуй. Теперь уже ни на кого.

- А когда-нибудь обижалась?

- К сожалению, без этого не обошлось. Особенно в молодости. Я же обычный человек.

- И что было?

- Да чего только не было, детонька…

- А потом?

 - Потом шли годы, и я наконец-то поняла, что обижаться бессмысленно и небезопасно.

- А на тебя кто-нибудь обижается?

- Я не могу этого знать наверняка. Видимых причин, вроде, нет. Могу только догадываться, чувствовать.

 - А животные обижаются?

- Конечно, обижаются, они ведь живые.

- И тоже болеют потом?

- Так же могут заболеть.

- А что нужно делать, чтобы эта плохая обида не приходила вообще?

- Она не плохая и не хорошая, она – всего-навсего эмоция, которая вышла из-под контроля.

- Из-под какого такого контроля?

- Ну вот послушай, как я это понимаю. При рождении человека Господь вдыхает в него любовь. Это единственное чувство, которое может уравновесить все энергии в человеке. До тех пор, пока родничок на головке малыша не зарос – энергии уравновешены. А потом по мере роста, взросления периодически какая-нибудь из энергий стремится главенствовать. Но только главной она не может быть.

 - Почему?

- Потому что главное – это Любовь. Чувство Любовь, а не эмоция. Вот тут и нужен контроль человека, который следит за чистотой своего родничка любви.  Например, я чувствую, что кто-то на меня обижается – я шлю в том направлении лучики своей любви тепла и добра.

- Подожди-ка, милая, а почему ты так всё расспрашиваешь? Уж не обидел ли тебя часом кто? Или не дай Бог сама на кого-то обиделась?- пытливо заглядываю я в детские глаза.

- Не-е-ет, конечно! Кто же меня может обидеть в нашем пространстве? Да и я тоже всех люблю. Не волнуйся, бабулечка, это, как ты говоришь, моё «недетское любопытство» интересуется.

- Ну и слава Богу, - облегчённо вздыхаю я.


(Бабуля-Иришуля)

18 комментариев:

  1. Мудро... Обида - это самое последнее дело... Особенно в отношении близких людей.
    И как часто, смотря со стороны на чужие обиды, понимаешь, что это тупик, что так не правильно. А потом, в своих отношениях делаешь тоже самое...

    Великое благо - научится прощать и быть выше любой обиды!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Жень, и благо, и мудрость, и урок, которому учиться и учиться.

      Удалить
  2. "Недетское любопытство" :))) Что за чудо эта Анисья!
    Как правильно сказано - обида не хорошая, не плохая,всего-навсего эмоция... В самом деле, обид ведь не избежишь в жизни, самое главное, что ты с ней будешь делать - лелеять и растить в сердце этот горький корень или выкинуть прочь и простить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно! Будем выпалывать "баобабы", как Маленький Принц. Здорово, когда с детства родители предлагают сделать именно это, а не наоборот. Счастливые у тебя дети, Олечка!

      Удалить
  3. Обида...как она мне знакома.В детстве часто обижалась на окружающих, была очень впечатлительна и каждое суждение или оскорбление было для меня, как ножом по сердцу...Сейчас, слава Богу, справилась с этим чувством, обижаюсь крайне редко и быстро прощаю обиду. И знаете, обиды ведь бывают разные, у каждого свое понимание...Лично для меня это предательство, не обязательно от любимого человека, а от окружающих в целом. Когда доверяешь подруге что-то сокровенное, а она передает это кому-то еще, потом когда узнаешь становится паршиво и перестаешь доверять. Обида проходит, а доверие не возвращается...Это я образно...Уважаемая белка, заставили меня задуматься над вопросом обид..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какую интересную параллель вы провели обиды с доверием... Удивительная штука: изначально доверие может возникнуть мгновенно, а может "нарабатываться" годами, его так легко потерять и невероятно тяжело, почти невозможно завоевать вновь... Новый виток для размышлений. Спасибо большое!

      Удалить
  4. Мы всю жизнь на кого-то обижаемся. Но бывает обидишься и простишь, а бывает что обида гложит и отравляет тебе жизнь. И действительно, даже физически чувствуешь себя как-то неприятно. Как хорошо и доступно рассказано о том, как бороться с обидами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, лучше пусть не гложет! Слово-то какое - сразу представляется злая бездомная собака, несчастная и обозлевшая, монотонно грызущая какую-то косточку. :) Вот такие ассоциации. :) Накормим эту "собаку" вкусно и сытно!
      Хотя, на словах, конечно, всё гораздо проще, чем в деле.

      Удалить
  5. Права мудрая бабуля Иришуля, обиды накапливаются, становятся тяжелыми, невыносимыми, разъедают нас изнутри, превращаясь в болезни, принося уже не только моральную, но и физическую боль. Как повезло Анисье с родными! Потому что потом пересматривать заложенные с детства стандартные программы поведения, все мировоззрение в целом так трудно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трудно, Юляш. Будем стараться и сами от своих стереотипов избавляться, и детишек своих не "наградить".

      Удалить
  6. Обиды могут быть безобидными и очень болезненными. Чтобы ни случилось, умейте прощать своих близких, родных. И сами просите у них искренне прощения. Страшно, когда обида длиться годами, десятилетиями, а потом узнаешь, что человек "ушел". Только тогда всё осознаёшь и очень жалеешь, что не была рядом в момент "ухода". Очень важно простить и попросить прощение, особенно в этот момент. Даже, если было за что обижаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Анечка, такая ситуация вся целиком большая боль. Ты права! Много-много раз права! Есть что-то важнее любых , самых сильных наших эмоций.

      Удалить
  7. Ох, белочка... Не простая тема...
    Я вот недавно слышала, что мы своим поведением, словами, настроениями сами 'толкаем' окружающих людей поступать с нами так, как они поступают. Хоть хорошо, хоть дурно, все от нас идет.
    Не раз я замечала, что стоит мне измениться, и люди вокруг меняются. Только вот признать, что во всех своих обидах мы сами виноваты ой как сложно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже верно, согласна! Может, не во всём и не всегда, но отражаем мы друг друга ох как ярко! Причём не всегда понимаем это, кажется : это же совсем не про меня , а приглядишься - про меня, про меня :). Разворачиваемся друг к удругу своими разными гранями и тем самым воспитываем друг друга. Наверное, так.

      Удалить
  8. Мудрая история рассказанная бабулечкой заставит задуматься каждого, и не только внучку. А главное - это правда жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Нина, за отклик! Пытаемся думать, мыслить и переосмысливать :)

      Удалить
  9. Удивительные сказки у бабули Иришули. Мудрые, добрые, певучие, теплые. И да, заставляют остановится, поразмышлять, что-то хорошее сделать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лена! Такие добрые слова очень вдохновляют.

      Удалить